[devel] Fwd: Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

Пт Апр 8 10:34:53 MSD 2005

----- Forwarded message from Marat Khairullin <xmm rambler.ru> -----

Date: Fri, 8 Apr 2005 04:18:57 +0400
From: Marat Khairullin <xmm rambler.ru>
To: mike osdn.org.ua
Subject: Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

> Впрочем, не думаю, что многие добрались до этого места треда...

  Прочитал весь трэйд из архива, давно уже не подписан на рассылку
т.к. 100% уходит на зарабатывание денег. А сейчас снова стал вопрос о выборе
дистра для фирмы. Всегда рекомендовал Альт (и они покупали, в т.ч. Утёс-К!),
но реакция на ошибки, их исправления и новый 2.4 так подгадил мнение о нём,
что они посматривают на RedHat и после чтения этого трейда я только порекомендую
именно так и сделать... К сожалению. Т.к. думаю что конечный пользователь склонен
выбирать местное, надеясь на близкий контакт и с лучшей локализацией. И это
правильно. Но если нет стабильности - все остальное уже неважно.
  Я думаю, что есть вариант повышения доходности производства и поддержки дистров.
Правда он требует выхода на больших людей в правительстве, которые часто не безкорыстны.
Стоимость Кольчуги ~$2000 на сервер. Сколько подразделений в области или республике,
которым необходим сертифицированный канал связи? Например, в нашей организации,
около 100. Итого $200,000. А в других организациях? А в коммерческих? А по России?
Необходимо разработать Линукс типа Кольчуги/Утёса под заказ и в собственность(!)
МВД или Правительства. Экономический эффект для них - мегатонны зелёными.
Экономический эффект для ООО Альт - поддержка этого дистра - заказ правительства.
Побочная прибыль (по договорённости с собственником) - это продажа коммерческим
организациям. Для обычных смертных - не сертиф-ый дистр.
Все довольны, кроме владельцев Кольчуги/Утёса (а много ли они продали? -
Я поставил более 20 маршрутизаторов на Альт с IPSEC, zebra вместо покупки
Cisco с аналогичным набором железа и протоколов с экономией в ~$1200 за штуку.
А сколько купит Кольчугу за $2000? - скорее Циску - единственный момент - сертификация...)
  Плюс есть место для третьих фирм - это инсталяция и/или сертификация информационной
системы на базе этого дистра.

ПФ: Я не против публикации в рассылке. К сожалению сам отправить не могу.

----- End forwarded message -----

PS: спросив лично (так получилось) нескольких людей, узнал, что
и по их мнению проблему взаимодействия фирм и сообщества надо
решать.  Люди, так вы хоть скажите _здесь_ "да, я тоже так думаю",
или "да, но вот здесь ты не прав", или "нет, ты неправ".