[devel] Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

Пн Апр 4 22:53:31 MSD 2005

On Mon, Apr 04, 2005 at 09:54:12AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> А решения у вас на чём делают?  Собственно, все *мои* пляски
> вокруг слова "платформа" вызваны как раз тем, что чем лучше она
> удалась -- тем глубже та локальная "яма" усилий по поддержке,
> которые необходимы для обеспечения работоспособности развёрнутых
> систем.

То есть я не верю в неоднородность технологического процесса и выражаю
скептическое отношение к "стабилизации" и "стабильности".  По меньшей
мере применительно к текущей ситуации в ALT (не верю ли вообще -- это
более сложный вопрос).

> Что интересно, BE тоже входит в платформу -- с hasher в ALM2.4
> появился дешёвый штатный метод собираться на нём автономно.

Да.  Тогда надо только автоматизировать изготовление обновлений
до такой степени, чтобы "глаза мои не глядели". :)  Предлагаю подумать,
как это может внешне выглядеть.

$ patch_rpm -m 'fixed buffer overflow (CAN-2006-007)' \
	-p ~/RPM/SOURCES/$package-$version-deb-CAN-2006-007.patch \
	~sisyphus/SRPMS.classic/$package-$version-alt1.src.rpm

Например так.  И дальше в хэшер.  Чего не хватает, чтобы написать
такой скрипт?  Не хватает алгоритма изменения релиза.  Если его
записать, то дело в шляпе.

(Ещё бы нужно подумать над скриптом, который автоматически извлекает
дебиановские патчи :))

Что я хочу сказать в связи с этим.  Обновление можно выпускать
формально, только чтобы отчитаться по закрытой дырке (тогда невыпуск
некоторых обновлений можно рассматривать как безответственность).
Но такой формальный подход вступает в противоречие с энтузиазмом и пр.

В противоположность формальному подходу имманентный подход (назову его
так) означает, что нужно целенаправленно искать и исправлять ошибки в
дистрибутиве, и не только критические.  И кто-то этим должен заниматься
full-time.  Ну, full-time этим конечно никто заниматься не будет, кому
охота full-time всяким старьём заниматься.  Но, значит, несколько
человек part-time, но на полном серьезе должны этим заниматься.
Во что верится с трудом.

К тому же многие пользователи очень хотят новые версии софта (особенно это
касатеся KDE:)).  В связи с чем встает вопрос о нише дистрибутивов ALT
вообще.  Если ALM24 не тянет на enterprise уровнь (что для меня вполне
очевидно), то это дает повод задуматься об альтернативном
технологическом процессе, который исключает этап стабилизации (и
подразумевает некую "текущую" стабильность).

Здесь обычно встает вопрос о трафике: неужели для обновления KDE
придётся скачивать и обновлять ещё пол-систетемы.  Но это вопрос о
бедных и обездоленных, которые хотят, чтобы к ним проявили жалось.
Между тем, высокоскоростной интернет в мегаполисах развиваются и
становятся всё более доступным.  К тому же, какое дело бедным и
обездоленным до ALT Linux?  К голодному Бог приходит в виде хлеба. :)

> Если серьёзно -- см. выше.  Фундаментальной разработки линуксов
> как науки с грантами и приемлемостью _такого_ уровня
> разгильдяйства -- в xSU не наблюдаю.

Это какие ещё гранты?  По которым бумажки пишут?
А при чем здесь фундаментальная разработка линуксов? :)

> Чтобы жить, оно должно пользу приносить.  А для этого -- стоять в
> производстве, точка.

Может и так.  Тогда оно в этом смысле пока нежизнеспособно.

> Так он никому всерьёз не нужен без коммерческой нотки в финале.

Да??? :)

> Может.  А завтра у тебя не будет времени на это и perl полетит в
> orphaned при первой вынужденности, причём подхватить его будет ох
> как непросто -- мало таких вот энтузиастов, все делом заняты.

И мне надо бы делом заняться.

> Ну я рад за тебя, но тогда искренне не понимаю предыдущей
> переписки.  Может, просто её забыть?  А то ведь для меня альт --

Я "передумал".  Стал более хладнокровным, что ли.

> Второй в нём смысл -- как в платформе.  Именно поэтому и сказал
> выше по треду, что Master 3.0 _надо_ выпускать хотя бы в виде
> download edition -- как раз для таких, как ты [и я].

В каком смысле "платформа"?  Это вообще какое-то странное слово из тех,
что написаны на коробке M24 (которая суть место для бесплатной рекламы).

> С другой стороны, он вроде и не убыточен.

С другой стороны, какие имеются достаточные основания?
Потому что все так делают?  То, что делают все, заведомо плохо. :)

> С ещё одной стороны, дистрибутив -- это элементная база для
> суппорта.  Если у тебя сгорел МП42Б и заменить его нечем -- всё,
> приплыли, надо было сразу думать про китайские.

В этой дискуссии действительно всё смешалось, в том числе уже и жалость
к суппорту (и даже германевые транзисторы отечественного производства).

> Это тупик.

Да.  Рассматриваются варианты выхода из тупика.
Но по существу, а не хорошая мина при плохой игре.