[devel] Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

Пн Апр 4 00:23:32 MSD 2005

On Sun, Apr 03, 2005 at 09:02:36PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Так ты -- разработчик.  И это проблема, которая в [московском]
> альте характерна для большей части народу -- проблем
> дистрибутивов нет, потому что сидим на сизифе, а суппорт скорее
> будет сражаться сам, чем заставит выпустить errata.

Угу.  Проблемы дистрибутивов, как ты её сформулировал, действительно
нет.  Потому что к M24 у меня интереса нет (и не только у меня).  И не
до конца ясно, зачем его тогда выпускали, если уже было ясно, что "сидим
на сизифе" и всё примерно так и будет...  Но к сизифу некоторый
комплексный/эклектичный интерес у меня есть (и не только у меня).
Вот нужно этот интерес наиболее рационально использовать.

Есть более общая проблема стабильности/нестабильности.  Сложность
софта увеличивается, соответственно, увеличивается и разрыв между
стабильным/нестабильным.  То есть стабильное в прежнем виде становится
всё менее возможным, и само понятие девальвируется.  Автоматическое
тестирование необходимо как раз для того, чтобы сократить разрыв между
стабильным/нестабильным.

Грубо говоря, сизиф обязан стать "стабильным".
Попробую объяснить, почему.

> Такой, чтоб системы, которые введены в производство (начиная с
> серверов своей же фирмы и заканчивая любимой домашней настольной)
> -- _работали_ и не отсвечивали.

Хех.  А зачем их ввели в производство? :)  Какой расчет за этим стоял?

> И раз уж ты такой умный и читал про маркетинг -- попробуй сам
> подумать, что проще, иметь ясный и объясняемый на пальцах ряд
> продуктов с известными (лучше -- предсказуемыми) свойствами
> (главное -- "работает и поддерживается", по крайней мере для
> тех, кто готов платить за такое деньги фирмы или своё время
> в проекте), чем нечто "текущее" и вечно ни для чего толком не
> приспособленное без выполнения увесистого тюка условий, начиная
> с подписки _и_ чтения sisyphus на .

Ох.  Я говорю про проект Sisyphus, который некоммерческий и который не
подразумевает в виде явной цели создание какого-либо стабильного продукта,
пригодного для использования "в производстве".  Я занимаюсь сизифом
вовсе не для того, чтобы мне дали "коробку" (и даже не для того, чтобы
кому-то ещё эту коробку дали).  Может мне просто интересно во всяких этих
эрпэемах ковыряться.  Может я просто не могу свой неуёмный энтузиазм в
более рациональное русло направить.  А тут приходят всякие фирмачи и
начинают про магазны да макароны загибать. :)

> Попробую сам на пальцах объяснить.  Ты вот в магазин приходишь,
> видишь там макароны.  Сккажем, рожки, спагетти и ещё какие-нить
> ушки покемонов.  Правда, изготовителей тоже порядком и поэтому
> приходится повыбирать (некоторые ещё и состав читают).
>
> А теперь -- как у нас выходит.  Раз в год завозят то макароны
> пачками по пять кило, то спагетти по двести граммов, причём
> помимо того, что и те, и другие не содержат соли (настраивалок)
> и рекомендуется солить вручную, они имеют кучу нюансов с
> приготовлением и съедением.

Сравнение с макаронами поверхностно.  Но оно следует из твоего суждения
о дистрибутиве/системе как о продукте для потребления, который пытаются
продавать.  Во-первых, это не так: бизнеса на дистрибутивах не сделаешь
(за исключением партий OEM; впрочем, дела обстоят прозачино не только в
отношении дистрибутивов).  Во-вторых, это грубый материализм. :)  То
есть вот я купил вещь и я честно ей владею, как предметом, плюс получаю
некоторые услуги, если она сломается.  Или я могу её вернуть и получить
деньги назад, если предмет обманул мои ожидания.

А в информационных технологиях такого материализма нет, здесь совсем
что-то интересное происходит.  Имеют место быть развивающиеся системы,
которые входят на новый уровень сложности.  К ним эти материальные
критерии не применимы.

> Вот тут аналогия ломается, поскольку для пищи нехарактерны
> распространённые в безответственной компьютерной среде проблемы
> "дырок" и "багов".  Я, в общем, знаю, что бывает с хлебными
> магазинами (и заводами), которые допускают в хлеб палочку.
> Но применить этот уровень ответственности здесь уже нереально :(

Дело не в безответственности, а в сложности системы.  Макароны сделать
просто и их свойства предсказуемы.  Свойства макарон принципиально не
зависят от кастрюль, в которых они варятся.  И т.д.

> [...]
> модели -- через год предлагается вполне бегающую лошадку
> автоматически, но полностью пересобрать из запчастей следующего
> варианта.  При этом не гарантируется, что прямоточник третьего
> производителя или прицеп (ради которого всё и затевалось) не
> отвалится.
>
> В общем, опять картина странная.  Наверное, просто нигде нет
> таких темпов многовекторной разработки, как в ИТ, и мало где
> среди функционирующих даже консалтерских фирм творится такой
> бардак, как в ООО.  Люди, да если ваши макароны будут хоть
> суперкалорийными, но взрываться при варке -- вы в пролёте.

Нет цели продавать макароны.
И уже в пролёте. :(

> А какие вообще бывают интересы?  Что когда-то понадумал --

А-аааа.... какие интересы бывают??? :)
Это к Новодворскому. :)

> обрисовал на http://wiki.atmsk.ru/index.html/AltPolicy (хм...
> будет теперь http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/AltContext)

Может ночью прочитаю.

Я что-то хотел сказать про стабильность сизифа.  В двух словах,
это сводится вот к чему: лучше направить все усилия на сизиф, в
частости, автоматически тестировать корректность обновления M24 до
сизифа.  И таки рекомендовать обновляться из сизифа.  Иначе будет
стагнация на оба фронта.