[devel] Re: мысли о 3.0, или "сейчас начнётся"

Вс Апр 3 20:03:26 MSD 2005

On Sun, Apr 03, 2005 at 05:50:19PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Вот уж от кого не ожидал...  Плохо, что он _вынужденно_
> популярен.  Потому что те грабли, которые пользователи нашли в
> дистрибутиве, потом "исправлено в сизифе", но не в updates даже
> (а по-хорошему должно было быть в бетах и RC исправлено и в
> _дистрибутиве_ работать, а потом уже -- в сизифе).

Что-то у меня скептическое отношение к дистрибутивам, равно как и к
граблям, к пользователям, к updates и т.п.  Дистрибутивами я вообще
не пользуюсь.

> Это ж получается неподдерживаемая система, на которую sec updates
> бессмысленно делать и в результате невозможно прикладывать (если

Угу.  Любой дистрибутив очень быстро превращается в неподдерживаемую
систему.  Какой в сущности интерес его поддерживать?  (Частные интересы
типа "у меня в трёх местах работает" не в счёт.)

> А регулярный dist-upgrade осмыслен для разработчика или того, кто
> понимает, /что/ это за игра и какой смысл быть тестером.  И что
> для этого /ещё/ делать надо.

И что это за игра?  Что-то я об этом никогда не думал... :)

> В команде известно несколько ярых сторонников автоматического
> тестирования, которые вроде как не понаслышке с ним знакомы.

Да?  А кто они?  Мне интересно, как гуёвые программы тестить.
Есть xvfb-run, в котором можно гуёвые программы запускать, а как
в этих программах потом в менюшки лазить и кнопки нажимать?

То есть после обновления glib2 нужно для некоторого набора программ
уметь внутри xvfb-run сказать Help/About -> OK -> File/Exit.

> А на people опубликуешь или ещё где?

Да всего три скрипта.  pdp5-rpm подменят rpm, pdp5-run-tests умееть
запускать перловые тесты (относительно модулей, установленных в
системе); а pdp5-test-abi (front-end) по-хитрому запускает `apt-get
source', разворачивает эрпэемы в специальный каталог, запускает Xvfb
и далее выполняет тесты с помощью pdp5-run-tests.  Плюс сохраняет лог
выполнения тестов.  После обновления перла нужно запустить ещё раз и
сделать дифф на логи (будет ясно, отвалилось что-нибудь или нет).