[devel] subteams? (was: I: Sisyphus-20041027 unmets)

Вс Окт 31 09:45:29 MSK 2004

On Sun, Oct 31, 2004 at 01:11:50AM +0400, Andrey Orlov wrote:
> Как близкий сердцу пример - rpm-build-python. Новая версия
> лежит в дедале почти месяц. Кто-то проверил свой пакет?

Нет, конечно.  Поскольку по отношению к своим питоньим пакетам
являюсь настолько отстранённым майнтейнером, что будет объективно
проще сказать "не интересует", чем лезть ещё во что-то.

Вообще говоря, это всё к тем же вопросам о мотивации и
специализации, а также "режимам" поддержки.

Потому как одно дело -- опакетить (особенно _хорошо_) что-либо,
другое -- писать рекомендации по тому, как поверх и около этого
пакетить что-либо ещё, третье -- по оным или сообразно здравому
смыслу (и имеющимся примерам, если уже) пакетить эти масые
сателлитные пакеты, и при этом всегда остаётся поддержка, которая
тоже бывает разной -- от активной (фактически разработки
спека/патчей/обвязки) до пассивной ("о, уже две версии пропустил
-- что ли собрать").

И требования к умениям и складу характера у этих ролей достаточно
разные, чтобы совмещать их исполнение "в одном флаконе" было если
не проблематично, то напряжно.

Например, initial packaging и прочие policy -- это скорее
"молотобойцам", для которых проламывание стен лбом и ровняние
всего подряд в порядке вещей.

Активная поддержка -- где-то не очень далеко, т.к. по сути
практически всегда, насколько могу судить, сопряжена с тем, что
на этом что-то зарабатывается (а зачастую и в разработке апстрима
человек участвует, или сам её же и возглавляет).

Пассивная -- может производиться из соображений от ностальгии
("когда-то это было интересно, но не напрягает -- можно и сейчас
поподдерживать") до "мы в ответе за тех, кого приручили".
И, в общем, требует скорее админского склада характера ("чтоб
работало"), чем разработческого ("сейчас мы всё это безобразие
разломаем нафиг, зато когда починим -- будет в 2.718, нет, в
3.142 раз лучше!").

Соответственно трения чаще всего возникают, когда разработчики
ломают или крепко цепляют базу, на которой строят админы.

Т.е. если пытаться это разруливать (не уверен, что возможно) --
то именно с такой позиции и понимая мотивацию каждой стороны, как
мне кажется.

Потому что мне, например -- действительно будет проще дампнуть
solfege и getmail, которыми я не пользуюсь (собраны для других),
чем ради двух пакетов напрягаться и отслеживать изменения в
атмосфере.  Соответственно тебе, например, не более интересно
отслеживать и фиксить всё это барахлишко за каждым таким "ленивым
пакаджером" (про FAQ помню, читал и оценил).

И вот тут вспоминается один из эпизодов в жизни того же
solfege.spec, когда Юра Седунов взял и прислал его же, но уже с
выровненным хребтом, причём по крайней мере по паре пунктов таким
образом, до которого я бы тогда точно не додумался.

Соответственно есть такое соображение, что для _удачных_
перемещений _платформы_ в пространстве нужен не только человек
(всегда лучше -- несколько), который обдумает и провешит
собственно траекторию и конечную точку в этот раз, а и команда
разработчиков, которые помогут оперативно (а не затягивая на
полгода с перебранками "сломали! -- так лучше!") перетащить то,
что на старой платформе собиралось, а после переезда -- хорошо,
если запускается.

Здесь есть одна проблемка -- мотивация.  Это работа даже не
janitors, а скорее tiger team, где знания, умения, да и время,
требуемые для успешного выполнения такой задачи -- довольно
существенны.

При двух предыдущих "больших переездах" (initscripts и *.la) было
подумал, что мотивации для волонтеров не видно настолько, что это
действительно дело QA.

Потом начал понимать, что QA does not scale и вообще говоря --
должно-то scale в рамках того, что компания, которая платит
зряплату, считает оправданным.

Посему возвращаемся опять же в сообщество разработчиков -- но по
крайней мере с мыслями по поводу таких вот ролей.

Собственно, что-то подобное я когда-то пытался изложить здесь:
http://wiki.atmsk.ru/index.html/AltPolicy (зачем-то назвав "alt
policy", хотя ни разу -- это попытка констатация, а не
регламентирования).

В общем, господа team, что думаете по поводу более явного
выделения в оной team таких вот "родов войск"?