[JT] Re: [devel] Заметки о локализации программ

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Вт Ноя 16 02:10:57 MSK 2004

On Tuesday 16 November 2004 00:28, Денис Смирнов wrote:
> On Mon, Nov 15, 2004 at 02:06:43PM +0300, Andrey Orlov wrote:
>  AO> голосом цифр - наиболее надежный метод передачи голосом.
>  AO> Только не подумайте что я отстаиваю необходимость локализации - я как не понимал, так и не понимаю. Просто
>  AO> конкретно этот аргумент не подходит.
>
> Код ошибки лучше всего. В идеале -- хитрый, типа последня цифра
> контрльная. Чтобы пользователь переврать его не мог даже при полном
> желании.

Диалог из реальной жизни:

-- У меня программа не работает;

-- Как это проявляется?

-- Не знаю;

-- Ну а почему вы заключили что она не работает?

-- Я нажала на кнопку, а она ничего не делает.

-- Как, совсем ничего?

-- Да.

-- Может быть появился какой-то диалог?

-- Диалог? Что такое диалог? Опять вы употребляете какие-то непонятные термины!

-- Ну, такое маленькое квадратное окошко c кнопкой?

-- Нет, тут две кнопки.

-- Т.е. окошко с двумя кнопками появилось, да?

-- Да.

-- А в нем что-то написано?

-- Нет, ничего, только что-то непонятное!

-- Прочитайте, пожалуйста.

-- Тут написано "Ошибка номер".

-- А дальше?

-- Дальше ничего.

-- Как ничего? После слова "номер" точка стоит?

-- Нет, тут много непонятных цифр.

-- Прочитайте их, пожалуйста.

-- Я же их непонимаю! Их много!

-- Я их понимаю. Прочитайте.

-- Ну хорошо, тут один, четыре, и еще какие-то

-- Какие?

-- Вам что, все читать?

-- Ну да.

-- Их много!

-- Я должен их узнать, что бы помочь вам.

-- Хорошо. Восемь, шесть.

-- Все?

-- Да, все.

-- Т.е. четыре цифры, 1486?

-- Да.

Правда, должен признать, что когда написано словами, бывает еще хуже. Даже если по-русски.
Я это к тому, что "переврать при всем желании" - не точное высказывание: они не желают врать, они видят мир иначе.
Собственно, отчасти поэтому, я не понимаю, зачем нужна локализация вообще чего-либо.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---