[JT] Re: [devel] Заметки о локализации программ

Вячеслав Вячеслав
Сб Ноя 13 13:06:48 MSK 2004

 Сбт, 13/11/2004 в 09:05 +0500, Andrey Rahmatullin пишет:
> Вот тут надо сесть и конкретизировать. Просто навскидку не соображу, но
> есть ощущение, что проблема не совсем есть, или она в другом или и т.д.
> На lkml.org таки написано, что хранить базу переводов в ядре
> нерационально.
Так можно и не хранить. Если никак нельзя динамически подключать i10n
ресурсы или помещать их в initrd, то уж при сборке ядра выбрать другой
язык можно, и для этого кое-что уже сделано. Существуют перевод
сообщений ядра на русский и кириллический шрифт  для загрузки вместе с
ядром.

Желаемые язык/шрифт можно было бы указывать при установке системы как
локаль данной машины по умолчанию. Если какие-то программы неспособны
работать в отличающемся от локали автора окружении, то их нужно срочно
исправлять.

> НЕТ!!!
> Возможность успешного входа в систему не должна зависеть от
> наличия/отсутствия нужной раскладки. См. Windows. Неоднократно слышал
> вопросы насчет "как мне войти в систему, если я не могу включить
> раскладку, в которой пароль вводил".
ДА!!!
Ситуации, когда невозможно включить раскладку, быть не должно никогда и
ни у кого. Обратное означает, что система плоха и её нужно срочно
исправлять. Это не возражение.

> Спасибо. Видел полуубитый
> , который вис при загрузке на старте одной из служб. Какой именно -
> определить было непросто, т.к. сообщения шли бНОПНЕЙ.
Неверный выбор шрифта/кодировки - свидетельство убогости и
недоделанности механизмов i18n. Это не возражение.

> mkfs.ntfs
> apt-get install windows-xp
А что, MS  уже перешла на открытую разработку и стала пользоваться аптом?
Причем тут форточки? Это  тоже не совет.