[devel] python(gtk, ...) is not installable (was: E: Couldn't find package python23-devel)

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray_=CE=C1_neural=2Eru?=
Пт Май 21 20:33:46 MSD 2004

On Friday 21 May 2004 13:58, Michael Shigorin wrote:
> The following packages have unmet dependencies:
>   solfege: Depends: python2.3(gnome) but it is not installable
>            Depends: python2.3(gobject) but it is not installable
>            Depends: python2.3(gtk) but it is not installable
>            Depends: python2.3(mpd) but it is not installable
>            Depends: python2.3(pango) but it is not installable
>            Depends: python2.3(soundcard) but it is not installable
>            Depends: python2.3(src) but it is not installable

Надо разбиратся с конкретными пакетами, которые провайдят эти дела иразбираться почему они не
встают. Типовой вариант один: автоматический поиск зависимостей нашел
такие зависимости, которые не могут быть удовлетворены в принципе - напремер, на модули для макоса.

Методы борьбы зависят от причин возникновения:

1. Зависимости порождаются файлами, которые не используются пакетом (встречается).

Решение: прибить такие файлы

2. Зависимости порождаются тестовыми модулями.

Решение: вынести тестовые модули в отдельный подпакет (python-module-SOMETHAT-test)
и поставить на нем AutoReqProv: nopython. Еще вариант - стереть.

3. Зависимости порождаются конструкциями вида:

if EXPR :
	import MACOSMODULE

Большая часть таких проблем не возникает (я научился это отлавливать, подробности в доке),
но если вдруг возникли - решений два: пропатчить модуль чбы исключить такой код или
явно исключить зависимость указанием в спеке выражения:

%add_python_req_skip <ИМЯ_МОДУЛЯ>

4. Наверно, в поиске зависимостей и провайдес есть ошибки. В этом случае
нужно удалять зависимости или проставлять провайдес вручную:

%add_python_req_skip <ИМЯ_МОДУЛЯ>

Provide: python%__python_version( <ИМЯ_МОДУЛЯ> )

После этого подвесте баг на пакет rpm-build-python с указанием пакета и проблемной зависимости.

Кстати, есть доки в /usr/share/doc/rpm-build-python-0.11/doc.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---