[devel] Re: Поддержка проприетарщины в Sisyphus

Anton Farygin =?iso-8859-1?q?rider_=CE=C1_altlinux=2Ecom?=
Ср Май 19 17:59:54 MSD 2004


Вячеслав Диконов пишет:
> On Срд, 2004-05-19 at 15:33 +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:
> 
>>Добрый день
>>
>>On Wed, 19 May 2004 14:49:21 +0400 Aleksey Novodvorsky
>> wrote:
>>
>>
>>
>>>в списке sisyphus прошла (надеюсь, уже прошла) дискуссия о
>>>поддержке проприетарных приложений в Sisyphus.
> 
> ...
> 
> 
>>Мне кажется, что обязательство по поддержке Oracle именно в
>>Сизифе практически неосуществимо. У Oracle свой график релизов и
>>согласовывать с ним обновление Сизифа нереально. 
>>
>>Однако, в выпускаемых дистрибутивах поддержка Oracle и, вероятно,
>>некоторых других closed source приложений крайне желательна, даже
>>если это потребует определённых усилий в виде compat пакетов и т.
>>п. 
> 
> 
> И позвольте напомнить, что Линукс - это не только сервера с Oracle. Если
> в Сизифе действительно ничего гарантировать нельзя, то дистрибутивы,
> должны бы поддерживать существующие коммерческие программы не только
> серверного назначения. Считаю важной поддержку ИГР и таких прикладных
> пакетов как Corel, Maya 3D и т.п.  
> 
> У некоторых из них (особенно у игр) есть особенности, одна из которых -
> прекращение развития на определенной версии. Сейчас сформировалась целая
> группа игрушек от Loki Games со сходными требованиями к окружению,
> которые уже не будут обновляться.  Это надо учитывать. 
> 
> Представьте себя на месте человека, выписавшего себе или в подарок
> ребенку коробку с tuxgames за 50 собственных у.е. и вместо долгожданного
> удовольствия обнаружившего, что игра не запустится в Мастере из-за
> новой glibc или libGLwrapper. А на коробке будет написано про
> совместимость с RH или Suse... Причем замечу, что есть в нашем
> сообществе люди с опытом поддержки игр в среде Линукс.

Для начала, Слава, стоит посмотреть ldd на бинарники этих коммерческих 
игр. Многие из них собраны статически. Ну и остальные - таскают с собой 
кучу библиотек, необходимых им для работы.

ну а libGLwrapper тут вообще не при чем.

Rgds,
Rider



Подробная информация о списке рассылки Devel