[devel] Re: ALT-специфика в документации - JT о "простом пользователе"

Ср Июн 9 21:45:15 MSD 2004

Вячеслав Диконов пишет:

> Ну это уже явное перегибание палки! Словосочетание "простой
> пользователь" имеет все права на существование. Проблема с ним
> заключается в том, что его используют как термин, каковым оно не
> является или как лозунг. Чтобы избежать этого нужно дать ему однозначное
> определение в рамках дискуссии и впредь его придерживаться.
>
> Когда я пишу или говорю "простой пользователь", то подразумеваю
> человека, который пользуется программами как инструментами в своей
> деятельности, не связанной напрямую с компьютером. Он может быть доволен
> [...]

Это устаревший подход, согласно этому пользователь может пользоваться
только простыми бытовыми устройствами типа чайник, кофеварка,
видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр. Да и то - только после
прочтения документации (/me вспоминает полчаса чтения документации по
музыкальному центру).

Компьютер же, в его нормальном понимании - намного шире по
функциональности кофеварки, чайника и остальной бытовухи.
И простому пользователю придется изучать намного больше основ, не нужных
ему для выполнения его прямых обязанностей. Как то: основы
установки/удаления приложений, основы оконного или command-line
интерфейса, основы безопасности системы, основы электронной почты, WEB
серфинга и т.д.

Т.е. - в теории можно превратить персональный компьютер в бытовой
прибор, но исключительно способом обрезания функциональности. Например -
поставить mythtv и запускать его в минимальном оконном менеджере. В
итоге получим навороченный медиа-центр. Или - запускать только его,
пользователя, приложение. В котором и только в котором он разбирается.
Но при этом убрать всю остальную функциональность. Будет его рабочее местов.

В любом другом случае - придется пользователю изучать основы, без этого
- никак. Или найти себе грамотного сисадмина, который за него будет
делать всю черновую работу.

Ну а изучив основы пользователь становится далеко не простым. Даже в так
называемой "дружественной" среде Windows, где как минимум пользователю
придется изучить теорию и практику распространения компьютерных вирусов
и понять что такое файрволл, а как максимум - узнать что такое реестр,
как переставлять систему, как восстанавливать данные и многое другое.
Вплоть до командной строки. И это уже - не простой пользователь.

Так что понятие простой пользователь - растяжимо, как и понятие -
интуитивно-удобный интерфейс.

100% известно, что быстрее и проще научить командам в консоли, чем
командам, отдаваемым методом поиска нужного пункта в сложной иерархии
меню. (во всяком случае консольные команды быстрее записываются и
запоминаются, а попробуйте например записать _быстро_ двойной щелчек
правой кнопкой мыши по настройке Data-Transfer Proxy в последней вкладке
изменений учетной записи в PSI).

Rgds,
Rider