[devel] Re: ALT-специфика в документации - JT о "простом пользователе"

Вячеслав Вячеслав
Ср Июн 9 21:25:59 MSD 2004

On Срд, 2004-06-09 at 17:25 +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Еще раз прошу в приличном обществе не употреблять слов "общая публика",
> "простой пользователь" etc.
> У меня есть большое желание на LF сжечь чучело "простого пользователя" :-)
> Ну, не бывает таких. Не бывает.
Ну это уже явное перегибание палки! Словосочетание "простой
пользователь" имеет все права на существование. Проблема с ним
заключается в том, что его используют как термин, каковым оно не
является или как лозунг. Чтобы избежать этого нужно дать ему однозначное
определение в рамках дискуссии и впредь его придерживаться.

Когда я пишу или говорю "простой пользователь", то подразумеваю
человека, который пользуется программами как инструментами в своей
деятельности, не связанной напрямую с компьютером. Он может быть доволен
программами или нет, сталкиваться с ошибками. При этом он не может (или
сознательно не хочет) их исправлять, подчинять, переделывать и
развивать, то есть становиться "админом", "хакером" или "разработчиком".

Из этого следует, что "программа для простого пользователя" должна быть
качественной, то есть:
- пригодной для использования по прямому назначению
- не требовать глубокого изучения своего внутреннего устройства или
устройства операционной системы (за понятными исключениями инструментов,
нужных не "пользователям"). Для пользования программой для "простого
пользователя" должно хватать здравого смысла или базовых понятий
соответствующей назначению программы профессиональной области.
- просто эргономичной, то есть иметь красивый, удобный и продуманный
интерфейс, настройки по умолчанию идокументацию.

Заметьте, что ничего нового в этом нет.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>