[devel] Re: ALT-специфика в документации

Ср Июн 9 15:34:58 MSD 2004

On Wed, Jun 09, 2004 at 12:57:00PM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> Как Вам наверняка известно, для многих новых пользователей ALT
> Linux оказывается очень насущным вопрос о том, что специфично
> для ALT Linux и где найти информацию об этой специфике.

Я в свое время (ALM2.2) попытался собрать наиболее горячую
информацию по этому поводу в README.ALT, который лежал очень
близко к корню CD1.

> В настоящий момент только некоторые разработчики в команде (и
> даже в офисе) достаточно хорошо ориентируются в особенностях
> дистрибутивов и могут грамотно ответить вопрос или дать ссылку
> на нужную документацию.  У них не всегда есть для этого время,
> а пользователи не всегда догадываются, куда именно нужно
> адресовать вопрос.

...а даже когда догадываются -- задают его ну два раза в год,
если не раз в две недели (разные, но один).

> Очевидно, что документация, _систематически_ описывающая
> специфику ALT, поможет сократить количество вопросов и повысит
> общий уровень "толковости" ALT в глазах пользователей.

Ну, vision дистрибутива давно и многие хотят видеть -- что,
почему именно так и чем это лучше.

> Насколько я понимаю, в действительности, отдельные фрагменты
> документации существуютш, но проблема заключается в том, что
> нет никакого способа или единого справочника, позволяющего
> такую документацию найти. я вижу свою задачу в том, чтобы такой
> спосбо/справочник организовать.

Существует http://www.atmsk.ru, который является пожалуй что
лучшей попыткой собрать такую информацию.  Очень полезным был и
форум на old.atmsk.ru, но сейчас с ним проблемы.

Сейчас контент оттуда местами переезжает на www.linux-os.ru, но
планы развития/поддержки этих ресурсов, наверное, лучше avl@
расскажет.

Думаю, перенести информацию оттуда в docs было бы то, что доктор
прописал.

Да, что-то водилось и на http://linux.yaroslavl.ru.

> Господа разработчики! На данном этапе очень важно хотя бы
> представить круг информации, которая должна включаться в
> "специфику", в особенности относительно конкретных пакетов.
> Поэтому я прошу тех мантейнеров, которые отчетливо
> представляют, чем отличается их сборка от основной, не
> полениться и написать об этом краткий текст в 1-2 абзаца, можно
> в совершенно неформальном стиле.

Это получится кучка diff'ов в пользователечитаемом виде, в лучшем
случае.  А не слитная картинка.

Нужно начать не с пакетов, а с дистрибутива в целом -- разница
для пользователя, администратора, разработчика, руководителя.