[devel] I: интересная разработка в области сжатия

Вт Июн 1 11:18:12 MSD 2004

On Mon, May 31, 2004 at 11:48:32AM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:

> Насколько я понял, в основе этого алгоритма лежат Вейвлеты. Ничего особо
> нового в этом нет. Более того существует стандарт JPEG2000, который также
> основан на вейвлет-сжатии. Там уже заложено много интересных фич. Главное
> чего не хватает -- это грамотной реализации этого стандарта. Есть
> этолонная реализация Jasper, но она еще далека от законченой. Еще есть,
> как какая-то паделка на Java(кажется jjpeg2000 называется), но её
> использование проблематично по соображениям скорости. Лучше бы этот
> человек занялся граматной реализацией этого стандарта.
Всё дело в том что вейвлеты это просто общая идея. Весь фокус в том какие
именно функции берутся в качестве базисных. От этого зависят и результаты
работы алгоритма (точнее разложения в ряды ;) ).

SPIHT очень интересный алгоритм, который, насколько я в курсе, с успехом
применятся (и прежде всего) для сжатия видеоизображений и видеоконференций.
То есть SPIHT и JPEG2000 живут в совсем разных экологических нишах. Мне не
известно хорошего открытого софта под Linux для видеоконференций на основе
SPIHT. Если автор продолжит работу и сделает такую штуку (а не для сжатия
изображений), то будет очень здорово.