[devel] Вопросы к студентам.

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Янв 30 02:32:16 MSK 2004

> 1.  Если Вы студент, то сообщите вуз, факультет, специальность, форму
> обучения, курс.
Саратовский государственный университет, факультет компьютерных наук и
информационных технологий (КНИТ), кафедра теоретических основ информатики и
информационных технологий, специальность: "вычислительные машины, комплексы,
системы и сети", дневное отделение, 5 курс. Сейчас нахожусь на
предквалификационной практике, потом защита диплома.

> 2. Если Вы студент или преподаватель вуза: Участвуете ли Вы в проектах
> free software помимо Team (возможно, в рамках работы над пакетом из
> Сизифа). В каких?
На данный момент нет. Есть желание выполнять подобные проекты, если побольше
разбирусь с RTAI и найду возможность его применения в Саратове (если не
найду, постараюсь уехать, может быть в Нижний), то постараюсь влиться.

> 3. Знаете ли Вы разработчиков free software в вузах вашего города,
> студентов или преподавателей? Назовите проекты и людей.
Нет. Искал, но не нашел. Есть пользователи, есть программисты, которые в
свободное, от работы в "вин", время что-то пишут, но открыто о поддержке
чего-либо не признаются. Может я и не прав, и работать где-то надо, но
хорошим разработчиком при таком подходе стать трудно. Еще есть неплохие
программисты работающие в Unix (Linux, FreeBSD), но они работают не в  free
software проектах, а частных организациях. Есть только один человек, который,
насколько я знаю, оклоло года назад собирался писать порт для FreeBSD, но чем
это закончилось я мне не известно, сейчас он на 3 курсе МехМата.

> 4. Используется ли free software (какой?) в преподавании каких-либо
> дисциплин в вашем вузе?
У физиков есть кластер на Linux, используемый для вычислений, где, в
частности, проводится обучение.
У нас и этого нет. Существует так называемый ПРЦНИТ (поволжский региональный
центр новых информационных технологий), где несколько серверов крутятся на
Linux, но не все. Еще используются Solaris и AIX, но в основном Win2k и
WinXP, поднято несколько виндовых доменов, соответственно на всех, включая
корневой, стоит Win. Раньше ПРЦНИТ считался базой КНИТ для обучения своих
студентов, теперь он отдан на откуп МехМату. Так что для обучения у нас free
software практически не используется.
IMHO, для нашего факультета такое положение -- позор.
Хотя тут сложно судить. С практикой в сфере CS преподаватели нашей кафедры
мало знакомы. Основные практические курсы вели у нас физики, а спец курсы,
вроде ОСРВ, перекидывали на аспирантов. Чтобы не быть голословным приведу
пример. Курс "операционные системы". Практическое занятие - написание
программы подобной стандартному системного монитору под Win - по сути, разбор
стандартного API WIN32. :( Было ещё задание вывести список процессов,
конечно, под Win. И это всё! Мои предложения по поводу использования Linux и
его открытого исходного кода должного отклика не нашли (правда и сам я,
приобщился к Linux, сравнительно недавно и только благодаря SarLUG, поэтому
серьёзных действий, в плане продвижения free software, за время обучения не
произвел).

- --
Sin