[devel] Re: .a vs .so

Alexey Lubimov =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Пн Янв 12 01:21:26 MSK 2004

Dmitry V. Levin пишет:

> Теоретически - да, например,
> gcc sample.c /lib/libdb-4.1.so -o sample

Это да. Только по моему перед библиотекой ключик -lm нужен.

> На практике так обычно не линкуются.

По моему так линкуют только личные библиотеки из своего же состава и то
нечасто.

> Разве это другая задача?

Если речь идет именно о сборке программ в отдельном окружении без
конкурирующих пакетов - да.

В этом случае, есть "дефолтная" libdb4.0 и есть "несовместимая с ней
альтернатива" libdb4.1
Программы собираются с libdb4.1
Если программа требует именно libdb4-compat4.0, то она собирается с ним
и помечается, как libdb4-incompatible (на самом деле само по себе
buidrequires на libdb4-compat4.0 и будет этим признаком).

При операции релиза (типа sandcl endpocket sisyphus) репозитария  можно
хоть полдня ползать по репозитарию скриптами, раскрывая цепочки
зависимостей (buildrequires - они железные и проверены в bte) пакетов и
проверяя получившийся ряд на смешивание в них запрещеных сочетаний libdb.

> Как вы сможете отличить случайную линковку от неслучайной?

Никак. Это как в случае с мотоциклами. Сначала удаляют "лишний метал" со
ступицы, а потом теряют тормоза от перегрева.

Чтобы определить случайность линковки в общем случае, надо
протестировать программу по полной программе. Имхо, сизиф страдает от
таких "оптимизаций" поболее, чем от их отсутствия.

У программ есть авторы и они обычно пишут список зависимостей. Далее
второе (расширяющее) приближение - сборка. На этом все начные методы
заканчиваются иначинается либо гадание либо тупая ручная статистика
учета возникших от оптимизации проблем.

Есть БТЕ. Вот пусть он и отсекает 100% лишнее. Остальное в сизифе просто
не реализуемо в принципе.

> Есть, конечно, некоторые приёмы, которые позволяют определить,
> используется ли данной программой/библиотекой данная библиотека напрямую.

ldd?
имхо не слишком надежно.

> Проще и эффективнее поступить так:
> если есть источник случайных зависимостей, то его надо закрыть.

ага. только не уничтожать при этом пакеты. а выборочно загружать в бте.

> Это не задача, это приём, который имеет смысл применить, хотя он и не
> может выявить всё, например, проблемы, возникающие при динамической
> загрузке модулей.
>
> Предложите, как лучше оформить интерфейс: как описать множество
> конфликтующих библиотек (который будет меняться), как включать/выключать
> эту проверку при сборке того или иного пакета.

Я вижу это таким образом.

Должна быть практически не меняющаяся по именам умолчальная среда с
одним претендентом по каждой альтернативе.
один gcc, glibc, libpng, libdb4 etc

Альтернативы должны имет звания gcc-compat2.96 glibc-compat2.3
libng-compat2 libdb5-compat0 etc

Замечу, что основные имена являются скользящими. То есть libpng когда то
было версии 2, а потом без изменения имени становится версии3, а вот
-compat уже ссылаются на определенную версию и заморожены в таком
состоянии.

пакеты в нормальном состоянии должны требовать в BuildRequires  gcc,
glibc, libpng, libdb4.

Если пакет перестает собираться с новой версией и начинает требовать
-compat, то в BuildRequires вручную ставится зависимость на конкретный
compat.

Зависимость на -compat и является признаком замороженного на версии пакета.

Пишуться правила типа libdb conflicts libdb-compat

При пересборке факт смешанного использования библиотек через третью
программ не ловится. Его даже и ловить не надо.

После пересборки репозитария, по нему запускается скрипт проверки,
рекурсивно разворачивает зависимости и по правилам ловит факт смешивания
конфоиктующих альтернатив. После этого майнтейнеры решают, что делать.
То ли выбросить что либо из репозитария, то ли пересобрать по другому.

> Кто предлагает курочить aclocal, какая программа не участвует в сборке?
> Ничего не понял.

модифицированный libtoolize Морозов предложил запускать вместо aclocal.

при сборке может отсутствовать та, третья программа, через которую
библиотеки и конфликтуют.

Вот эта, которая L:
--------------

--------------

> Я понимаю ситуацию ровно наоборот.
> Если сборка (динамическая) идёт без .la-файлов, то никакой нехватки
> информации нет, ни во время сборки, ни во время работы.
>
> Фактически, как уже было сказано неоднократно, библиотечные .la-файлы
> бывают нужны для статической сборки, а модульныке - для динамической
> загрузки модулей средствами ltdl.

Да пока что вы противоречите друг другу с Морозовым, а я просто  не
знаю, кто из вас прав :(

> Что такое спецслучаи и кто будет их отлавливать?

майнтейнер. прога то либо не будет собираться, либо работать.

> Что значит "обеспечить отсутствие конкурентов" - не ставить одновременно
> разные libdb4.X?  А если это невозможно?

В бте?
такие случаи автоматом не решаются. Придется собирать консилиум
майнтейнеров и решать, кого убрать. Как сегодня и происходит.

> Есть и будет появляться новое всегда, когда у библиотеки меняется soname.

Не так. Это когда библиотеки обновляюти вместе с тем под другим именем
оставляют старые версии. Если библиотеки просто обновляют, то либо прога
собирается с ней, либо нет, но левых зависимостей все равно не возникает.