[devel] Re: .a vs .so

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Янв 11 21:10:39 MSK 2004

On Sun, Jan 11, 2004 at 07:57:34PM +0300, Алексей Любимов wrote:

> 1 момент. - Во время сборки.
> При отсутствии -devel, разве может программа прилинковаться к библиотеке.

Теоретически - да, например,
gcc sample.c /lib/libdb-4.1.so -o sample

На практике так обычно не линкуются.

> То, что  вся цепочка слинкованных программ должна быть связана с одной
> версией libdb4.1 естественно.
> Но проблема то поднималась другая. Лишние связи, когда при сборке
> программ могут быть подсунуты случайные версии и даже вперемешку. Разве
> не так?

Разве это другая задача?

Как вы сможете отличить случайную линковку от неслучайной?
Есть, конечно, некоторые приёмы, которые позволяют определить,
используется ли данной программой/библиотекой данная библиотека напрямую.

Проще и эффективнее поступить так:
если есть источник случайных зависимостей, то его надо закрыть.

> Рекурсивно разворачивать во время сборки все связи и завершать сборку
> при конфликте версий через другие линкуемые библиотеки имхо совсем
> другая задача. не так?

Это не задача, это приём, который имеет смысл применить, хотя он и не
может выявить всё, например, проблемы, возникающие при динамической
загрузке модулей.

Предложите, как лучше оформить интерфейс: как описать множество
конфликтующих библиотек (который будет меняться), как включать/выключать
эту проверку при сборке того или иного пакета.

> Это совсем из другой оперы. Предлагается то курочить aclocal, то есть
> влиять исключительно на процесс сборки. А какой тогда в этом смысл, если
> программа в сборке просто не участвует?

Кто предлагает курочить aclocal, какая программа не участвует в сборке?
Ничего не понял.

> Я так понял, что если на этапе сборки не были доступны *.la, то во время
> запуска программы хоть эти *la и не участвуют, но проблемы заложенные
> недостатком информации при сборке остаются.

Я понимаю ситуацию ровно наоборот.
Если сборка (динамическая) идёт без .la-файлов, то никакой нехватки
информации нет, ни во время сборки, ни во время работы.

Фактически, как уже было сказано неоднократно, библиотечные .la-файлы
бывают нужны для статической сборки, а модульныке - для динамической
загрузки модулей средствами ltdl.

> Ни разу. Просто в спецслучаях указывать из нескольких альтенатив
> (libdb4.x) конкретную и пересобирая в bte обеспечить отсутствие конкурентов.

Что такое спецслучаи и кто будет их отлавливать?
Что значит "обеспечить отсутствие конкурентов" - не ставить одновременно
разные libdb4.X?  А если это невозможно?

> По моему их не так уж и много. Кроме libdb4 и libpng разве что нибудь есть?

Есть и будет появляться новое всегда, когда у библиотеки меняется soname.

--
ldv