[devel] Средства восстановления данных и работы с дисками

Anatoly A. Yakushin =?iso-8859-1?q?yakushin_=CE=C1_umail=2Eru?=
Чт Фев 19 16:30:19 MSK 2004

Vitaly Lipatov пишет:

> Сложилась непонятная мне ситуация.
> Чем пользоваться для восстановления разделов на диске?
> Есть ли средства вообще и в Cизифе?
> Я знаю только 3 ключевых программы:
> 1. parted
> 2. gpart
> 3. lde (Linux Disk Editor)
>
> Если с parted всё понятно, он развивается, обновляется и
> выполняет свои функции, то версия gpart - 2001 года.
> Похоже, он давно заброшен разработчиками. Он способен 3 часа
> искать разделы на диске и не найти и не завершиться.
> Редактора дисков вообще нет. Или я не могу найти? То - что нашёл
> [...]
Мучаются и боятся :)
С одной стороны, в любом руководстве по Unix черным по белому написано,
что единственное средство восстановления данных -- это своевременный backup.

С другой стороны, все больше Linux в качестве desktop  ставиться на
машинах, подключенных к мелким сетям, где централизованный backup
отсутствует и здесь все зависит от дисциплинированности пользователя.

Как говорят японцы - "даже старая обезьяна иногда падает с дерева", сам
недавно снес раздел и плакал.

Так что несомнено, подобные программы надо искать и использовать.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC