[devel] (was: Python Modules Policy)

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пн Фев 16 14:03:13 MSK 2004

On Mon, Feb 16, 2004 at 12:00:58PM +0300, Andrey Orlov wrote:
>     Я поразмышлял над текущей ситуацией и вариантами ее улучшения и считаю,
>     что любое из предложенных изменений ее ухудшает по объективными
>     признакам.  Поэтому, единственное изменение которое предлагается
>     оставить - это ввести ограничение на одновременную установку python22 /
>     23.
Без определения механизма апгрейдов питона это требование настолько
жёсткое, что мне кажется довольно трудно выполнимым. Причина: кроме
собственно питона пользователям Сизифа необходимы еще и прикладные
модули. Если в момент, когда в Сизиф отправляется очередная версия
питона, вместе с ним не отправляется /достаточное количество/ модулей,
собранных для данной версии, то, боюсь, радость пользователей будет
несколько омрачена.

Выход видится в создании двухтактного апгрейда: на первом мэйнтейнеры
пакетов просто пересобирают его для нового питона в каком-либо
"загончике", на втором в заранее объявленный момент вся масса пакетов
отправляется в incoming сизифа, замещая собой все существовавшие там до
этого модули (те, кто не прошел тест на Requires должны, видимо,
уничтожаться/переноситься в какой-нибудь "отстойник для инвалидов").

Ну, и я все же оставил бы возможность стандартизованной сборки модулей для
"obsolete" питона и возможность их относительно бесконфликтного
существования с "основной версией".

Придраться к проведенному анализу я, в целом, не могу, хотя например
данный абзац вызвал у меня некоторое недоумение
>     Я против введения схемы именования модулей для python, основанной на
>     введении префикса версии интерпретатора, так как при этом apt / rpm,
>     и, как следствие, сам Сизифус, становятся малоюзабельными.
Вообще говоря, истинность этого утверждения зависит целиком от
имплементации "стандартного окружения питон-модуля". Но, это, в общем,
достаточно мелкий момент, и, по сути, мне интересны два момента (в
порядке убывания приоритетов)

1. выработка адекватного для меня, как _пользователя_ Сизифа, механизма
   апгрейда питона
2. возможность минимальными усилиями, не ломающими работоспособности
   apt, оставлять на машине выбранную версию питона.