[devel] Re: alt-docs-xsl-manpages

Vitaly Ostanin =?iso-8859-1?q?vyt_=CE=C1_vzljot=2Eru?=
Вт Дек 28 20:07:55 MSK 2004

Илья Евсеев пишет:

> Да меня и так вполне устраивает.

Меня - нет.

> Переправить Вам копию персональной переписки с kirill@ ?
> С ним обсуждалась возможность синхронизировать man*.xsl
> с моей домашней страницы в каталог на docs.altlinux.ru

> Неочевидное "правило".

Это вопрос этики. Поскольку вам эти вопросы чужды, приходится об
этом писать.

> Если я что-то делаю на базе имеющейся структуры каталогов,
> с чего вдруг я обязан догадаться, что обязан испросить санкции
> или персонально информировать автора этой структуры?

Достаточно вспомнить, что участвуете в коллективном проекте, и
что нужно информировать остальных участников об изменениях,
которые могут быть им интересны. Впрочем, это опять вопрос этики.

Кстати, к Кириллу была аналогичная претензия на тему молчаливых
деяний, так что вашу переписку можете не приводить.

> Мой пакет ничего не требует (кроме зарегистрированного URI) и никому не мешает.
> Если есть впечатление, что требует или мешает - можно обсуждать.

Впечатления я свои уже написал.

> Хотя если бы сие "правило" было где-нибудь явно оговорено
> (например, в руководстве разработчика ALTLinux),
> я бы ему несомненно последовал.

> Рановато или поздновато - это, насколько я понимаю, Ваше сугубо личное мнение.
> Есть исходники Самбы - монолитный архив в несколько мегабайт весом.
> Из него вытащены два файлика. Сами по себе эти два файлика в Сети
> если где-то и лежат, то, к сожалению, не на самом видном месте.
> Озадачиться их поиском - дело хорошее и нужное,

Именно. И если именно этих двух файликов в отдельном виде нет, их
URL не становится
http://ilya-evseev.narod.ru/posix/manpages-xsl

> но не настолько, чтобы тормозить из-за этого сборку,
> потому что мне хотелось бы запихнуть в хэшер dosbox-russian,
> а он использует alt-docs-xsl-manpages.
> Когда dosbox-russian будет отлажен и уйдет в Инкоминг,
> можно будет заняться политкорректной сборкой стилей.

"Правильно сделаю потом" - флаг халтурщиков. Надо полагать,
письмо в рассылку тоже непосильная задача.

> Для Вас - да. Для меня нет.
> Мне как пользователю, имея дело с чужими пакетами, часто этого не хватает.
> Русский перевод, готовые настройки, сервисные сценарии,
> патчи всякие - для этого нужна отдельная страница,

На этой странице нет готовых настроек, сервисных сценариев, а
русский перевод повторяет description из пакета. Так что
информативность данной страницы равно нулю.

> и как-то нужно на неё из пакета ссылаться,
> потому что больше неоткуда.

Повторюсь: вставка в URL своих страниц вместо ресурсов
разработчиков - это ваше персональное дело. Оно затрагивает меня
только в связи с alt-docs-xsl.

> Отправьте патч в СизифусЧек,
> чтобы он обламывал все пакеты с маской alt-docs-xsl*,
> у которых сборщик не принадлежит к сонму избранных.
> До тех пор перестаньте меня одергивать.

Вопросы этики и принципы коллективной работы применимы и здесь,
но вам будет понятнее другой аргумент:

С таким подходом вам придётся самостоятельно заботиться о
собираемости документов этими стилями. Это я таким образом умываю
руки.

> Ваши ценные назидания открыли для меня Свет истины.
> Если Вы впредь потрудитесь не метать икру,
> а _в_корректном_тоне_ оформлять их в виде FR на Багзилле,
> можете не сомневаться, что все они будут учтены.

По поводу корректного тона - вы бы знали, каких усилий мне стоит
не написать прямым текстом, что я о вас думаю... Так что до икры
ещё не дошло.

> Я, кстати, не возражаю, если дальнейшее сопровождение
> alt-docs-xsl-manpages возьмёте на себя Вы.
> Только именно возьмёте, а не похороните.

Нет, дружок, этого не будет.