[devel] пару слов о настройке xorg

Constantin Mikhaylenko =?iso-8859-1?q?const_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 6 15:43:36 MSK 2004

On Mon, 06 Dec 2004 15:35:57 +0300
Anton Farygin <rider на altlinux.com> wrote:

> 1)генерить конфигурационный файл /etc/X11/xorg.conf с помощью libhw
> 2)вынести настройки раскладки клавиатуры к каждому пользователю в $HOME
> и выполнять настройку при логине, например запуская:
> setxkbmap -model pc105 -layout us,ru -option grp:caps_toggle
> 3) вынести настройки разрешения монитора в хому и менять их через
> xrandr, если пользователь не имеет желание пользоваться максимальными.
> в этом случае xorg будет детектить через ddc1 и ddc2 монитор (проверено,
> работает очень неплохо) и автоматически выбирать максимально возможное
> разрешение.

Наколько просто будет выбрать разрешние по умолчанию отличное от максимального. IMHO важно для ЭЛТ -- ьам максимальное разрешение почти однозначно равно малой частоте обновления.
Однако, глазки жалко ;)

> 4) еще надо что-то сделать со шрифтами - при таком запуске fixed немного
> плоховат (без русских букв).  Но это как раз можно оставить и в
> общесистемном конфиге.
>
> В теории тоже самое можно сделать с различного рода навороченными
> мышками (типа synaptics), что бы у каждого пользователя были свои
> предпочтения по функциональности драйвера мыши.
>
> Это изменение - достаточно кардинально меняет технологию работы с
> устройствами, соответственно мне важно услышать, если я в чем-то тут не
> прав.

Насколько кардинально?
И насколько легко будет юзеру (мне, к примеру) освоиться с этими изменениями?

Особливый вопрос: а не будет с ATI "как в прошлый раз"?
А то мой радеон ВЕ отучить казать только 640х480
для меня было в меру сложно...