[devel] Re: [sisyphus] u: apache-1.3.28rusPL30.18-alt2

Denis Ovsienko =?iso-8859-1?q?pilot_=CE=C1_dgtu=2Edonetsk=2Eua?=
Пн Сен 8 15:11:57 MSD 2003

> Ориентироваться на активное _использование_ mod_charset (так называемого
> Russian Apache) в настоящее время действительно уже нет особого смысла.
> Практически исчезли с горизонта те броузеры, которые имели проблемы с
> "неродными" чарсетами. Просто выдавать документы в кодировке хранения
> сейчас уже вполне беспроблемно.
Как Интернет --- не HTTP, так и HTTP --- не протокол браузера. По HTTP
могут работать какие-то мини-скрипты, гаджеты или всякие блоггеры, которые
могут понимать только одну кодировку, прибитую разработчиком. С
единственной целью: получить или отослать пару абзацев или строк по
протоколу HTTP/1.0. Естественно, при русификации этого хозяйства проще
сконфигурировать несколько строк на стороне сервера, чем дружить между
собой изначально английские изделия. Лично я этим не занимался, но это из
области реального, а не сказочного.

> Но! Это, конечно, не значит, что следует прекратить поддержку mod_charset
> в дистрибутиве. Право выбора следует оставить вебмастеру.
Золотые слова.

> Потеряется mod_charset ;). Если серьезнее, то правильным будет не
> выбирать между сборкой оригинального или "RA" апача, а собирать
> все модули отдельно. Это наиболее логичная и естественная система
> сборки апача и его дополнений.
...которая стала возможной только в 1.3.28-alt1, потому что родные модули
apache его же родным apxs в конфигурационный файл прописывались
неправильно. Не замечал этого никто потому, что в дереве исходников уже
подавался httpd.conf, в котором модули были включены руками.
Так что по этой позиции обскакать другие дистрибутивы есть реальная
возможность, если не щёлкать клювом :)

--
    DO4-UANIC