[devel] net-scripts и иерархия интерфейсов

Denis Ovsienko =?iso-8859-1?q?pilot_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Окт 16 16:50:58 MSD 2003

Предисловие: это относится к той части машин с ALTLinux, которые
занимаются маршрутизацией, причём не просто eth0<->eth1, а немного
сложнее.

Господа, как у нас определяется порядок инициализации интерфейсов? Только
по алфавиту в /etc/init.d/network:calc_ifaces. ipsectun, iptun и sit по
алфавиту находятся после eth, но до plip и ppp, причём ppp вообще может
быть запущен как PPTP over ipsec over eth. Вдобавок ещё есть dvb,
pentanet и наверняка ещё куча имён. Для корректного поведения
системы хочу спросить мнения по следующим решениям:

1a. Модифицировать calc_ifaces, чтобы сначала поднимались физические
интерфейсы, не зависящие от канального уровня: Ethernet, DVB, WiFi, PLIP,
SBNI. Затем я подозреваю, что должны быть физические интерфейсы, которые
не поднимутся без канального уровня, например, ISDN-карты. Мне таких не
попадалось, но я думаю, найдутся. Кто может привести пример? Только затем
поднимать sit-, IP- и IPSec-туннели, а после них уже PPP. Почему? Потому
что туннели не уходят в даун при пропадании удалённой стороны и даже если они
по замыслу администратора должны были работать через PPP-интерфейс, то они
спокойно дождутся, пока этот интерфейс станет доступным. Наоборот же
работать не будет.

1b. Реализовать возможность записывать в /etc/sysconfig/network строчку
вида IFACEINITORDER='eth0 sit0 ppp0' и получать инициализацию именно в
этом виде, если всё же администратору виднее, как правильно.

2. Немного похачить ifup/ifdown-ppp и интегрировать их с уже существующим
pptp-client, он работает отлично, но совать его запуск в rc.local
несерьёзно. Да и ppp-watch не зря же придумали, а то приходится всякие
проверялки изобретать.

3. Полностью переписать net-scripts, интегрировав в них все фичи
netfilter: advanced routes, rules, tables, traffic control :-\ Как бы не в
следующей жизни.

P.S. У меня проскользнула мысль насчёт использования make (1), но пока не
могу предложить что-то осмысленное.

--
    DO4-UANIC