[devel] Re: Sisyphus quality standards

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Окт 19 19:20:32 MSD 2003

On Sat, Oct 18, 2003 at 03:35:35PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Похоже, что в этом списке собрались люди с разными жизненными
> реалиями.  Так что изложите вашу реалию более детально,
> пожалуйста.

В данном случае это касалось того, что выкинуть OOo из сизифа
ради нигде не формализованных соображений -- да даже
формализованных, но не являющихся абсолютно критичными -- это
чушь.  По простой причине: это hit feature.

Прекрасно понимаю, почему вопрос возник.  И что теперь?
Заставить aen@ собирать в пакет то, что он бы и рад, да вот не
собирается?  А большей оправданности в использовании рабочего
времени не нашлось?

Правила -- для людей.  ЗАПОМНИТЕ ЭТО ВСЕ.  Правила -- для людей,
и полиси и инструменты -- для майнтейнеров.  А не наоборот.

Если фирме требуется определенный уровень качества -- фирма
обеспечивает его своими силами, минимум -- контролируя вход,
максимум -- создавая _исключительно_ свой код [...].

Посредине -- обучение и повышение квалификации команды.  Это
делается несколько иными методами, чем сбрасывание на голову
правил в виде запретов; с другой стороны, наводнение в виде
низкокачественных пакетов также опасно.  Это все понятно.

В данном случае (OOo) говорится "ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛА" по
причине неоправданной ресурсоемкости правильного решения _и_
критичности наличия результата в продукте.

> Не надо смешивать.

Да, местами я залажу не в свое дело.  Это должен делать человек
внутри фирмы, для которого это _обязанность_.  Вот и найдите --
мне тоже не с руки объяснять банальные, но нетехнологические вещи
умным, но упершимся в технологию людям.

> Сизиф делаем мы все вместе.

Да.  При этом есть правила игры, которые, вообще говоря,
по-разному понимаются разными участниками.  Что плохо.

> Продукты на основе Сизифа делают коммерческие фирмы типа ALT
> Linux.

Которые, как ни странно, претендуют на то, чтобы в
распространении (да и доводке) этих продуктов с ними кто-то
_сотрудничал_.  Поэтому изолирование получается обоюдоострым
-- ошибки при создании продуктов подставляют и партнеров, которые
опять становятся просто друзьями, и не более.  Которые вопросами
продаж не занимаются.

"Доступно излагаю?" (tm)

> Хотя, если в продукт кто-то рискнёт включить непересобирающийся
> пакет, для которого потом надо будет выпускать обновление, я не
> позавидую тем, на кого ляжет эта работа.

Да.  И возиться со старым наследственным кодом вроде gnome1 вряд
ли у кого-то есть желание, это прекрасно понятно.

Я к тому, что принимаемые меры малоадекватны.  Попробую изложить
картинку, как она должна быть с _моей_ (субъективной, кривой-по-
определению, etc) точки зрения.

---

[157 fewer lines]

Эту часть анализа я допишу (пока показал одному человеку из
команды), когда опять буду в состоянии что-то делать.

Надеюсь, не позже вечера понедельника.

---