[devel] Promise ataraid

Вт Ноя 4 09:05:04 MSK 2003

On Tue, Nov 04, 2003 at 01:39:15AM +0300, Marat Khairullin wrote:

> Я проводил тесты этой карты с имитацией отказа диска (отсоединял от шлейфа)
> все работало нормально - грузилось со второго диска и продолжало работать.

Вот в таком варианте, действительно, всё будет работать.

> А при возникновении битых блоков, которые не может обработать сам диск
> (используя резервные блоки), raid1 должен кричать о том что надо менять диск.

Кричать-то он будет (точнее, драйвер ide-disk).  Только вот повторять
чтение с другого диска драйвер pdcraid не умеет.  И даже пометить этот
диск как плохой, чтобы не обращаться к нему в следующий раз - тоже не
умеет :(

Т.е. RAID0 на нём ещё можно держать; RAID1 - плохо.

> Т.к. зеркала в этом случае уже не существует. И если вылетит такой же блок
> на втором диске - информация не восстановима.

Да всё это понятно...  Видимо, ataraid никому особо не нужен - кстати, в
ядрах ветки 2.6 его вообще нет (шли разговоры, что неплохо бы переписать
его поддержку с использованием Drive Mapper, но так разговорами это и
закончилось - никто ничего не написал).