[devel] за бортом

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?victor_=CE=C1_ksi-linux=2Ecom?=
Пн Фев 3 15:44:26 MSK 2003

On Fri, Jan 31, 2003 at 01:08:33PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:

> Политика партии состоит в том, что лучше не иметь проблем с безопастностью
> изначально. Пусть лучше не будет дырявой программы, тем более , что есть
> замена, чем потом раз в месяц выпускать security updates для нее.

С такой формулировкой "политики партии" трудно не согласиться.
Хотя, я бы сделал одно уточнение:

	s/тем более, что есть замена/которой есть замена/.

Увы, мы живём в неидеальном мире. В идеальном для любой дыряво
написанной программы всегда находилась бы замена. Были времена
ещё не так уж и давно, когда реальной замены wu-ftpd, sendmail
и qpopper не было. Но если выбросить из дистрибутивов wu-ftpd
и qpopper - это вполне нормально, то с sendmail ситуация не
настолько простая. Сложность конфигурирования почтовых серверов
и принципиальное различие их архитектур делают перенос нетривиального
почтового релея c sendmail на, скажем, postfix или exim задачей
ой как немаленькой трудоёмкости.

Как бы мы к этому не относились, но sendmail установлен на подавляющем
большинстве Linux-серверов. Наивно думать, что их админы массово
начнут мигрировать на новые почтовые системы, решившись поставить
дистрибутив с полным отсутствием sendmail. Они просто перейдут на
другой дистрибутив.