[devel] Идея по исправлению настроек по умолчанию в зависимости от назначения машины

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Апр 11 10:13:28 MSD 2003

Посылаю повторно, посколько в первый раз письмо было повреждено
перекодировками.

В Срд, 09.04.2003, в 10:01, Anton V. Boyarshinov написал:

> Интересно, к какой категории будет отнесена моя домашняя машина?
> Постоянное подключение к сети, мультимедия, немного игр и десяток
> живых пользователей. Более того, vitus очень верно заметил, что
> домашний компьютер как правило существенно более
> многопользоательский, чем рабочий.
>
> Антон
Собственно в качестве критерия предлагается число пользователей на
машине (1 - много) и способ их подключения (все локально или нет сети
- есть сеть, локальные и удалённые пользователи или клиенты серверных
служб - сервер, то есть все пользователи работают с машиной удалённо).
Это даёт 4 основных варианта:

1) 1 локальный пользователь
2) несколько локальных пользователей
3) несколько пользователей, в том числе удалённых
4) исключительно удалённые пользователи (сервер)

Случай 1 это личный компьютер, где всевозможные защиты лишь мешают
хозяину, использовать его по своему усмотрению. Многие домашние и даже
рабочие компьютеры попадают именно в эту категорию.  Таков мой первый
компьютер.

Случай 2 "семейный" компьютер или машина на работе без ЛВС, которой
пользуются все сотрудники, но одновременная работа нескольких
пользователей невозможна.

Случаи 3 Сетевая рабочая станция, с которой одновременно могут работать
несколько человек (мой второй компьютер). В том числе машины с
мигрирующими пользователями, хранящими настройки на сервере.
* "личный сервер" на одного человека, не слишком частое явление, но
бывает. В плане настроек можно не выделять, так как где один удалённый
пользователь, там без труда должны подключаться несколько.

Случай 4 Сервер.

Настройки в Мастере отчётливо нацелены на случаи 3 и 4, причём 1 и 2
игнорируются с возмутительным высокомерием.

В новом инсталляторе необходимо предусмотреть способ выбора роли машины
и корректировки стандартных настроек в соответствии с ней.

P.S. Существующий сейчас выбор классов "Эксперт" и "Тупица" как минимум
бесполезен. Приведу в качестве примера свой компьютер №1. После выбора
"Рекомендуется" установщик оказывается в принципе не способен закончить
свою работу (невозможно настроить сеть Broadcom bcm4400 на ASUS P4PE,
невозможно установить XFree с GF Ti, так как установщик выдаёт ошибку и
вылетает). В режиме "Эксперт" проблем намного меньше, но уже после
установки возникают вредные настройки (например глюк с su).