[devel] I: teTeX plans

Вт Окт 22 13:47:48 MSD 2002

On Tue, Oct 22, 2002 at 11:45:07AM +0400, aen wrote:

> Да, думаю, в этом случае надо сделать исключение, так как это одна из
> главных features M2.?.
Ок.
Сегодняшний утренний эксперимент показал:
1. С полностью убранными исходниками шрифтов в MetaFont, после
предварительной генерации метрик TFM (я делал для cm, ec, lh(T2A-T2C,
x2)), система остается работоспособной и даже очень работоспособной.

2. В новой бете teTeX включены URW шрифты, которые, видимо, придется
отрывать и перепровязывать вместо них urw-cyr по умолчанию. Напомню, что
по метрикам в той части, которая присутствует в teTeX сейчас, они
одинаковы.

3. Для удобства будет сделано следующее перераспределение каталогов:
TEXMFMAIN:	/usr/share/texmf 	-- основное (системное) дерево
VARTEXMF:	/var/cache/texmf 	-- локальные общесистемные настройки
					   (сгенерированные форматы, конфигурации
					   к ним), создаваемые texconfig
TEXMFLOCAL:	/usr/local/share/texmf	-- локальное системное дерево дополнений
					   (например, с CTAN)
HOMETEXMF:	$HOME/texmf	 	-- пользовательское дерево
VARTEXFONTS:	/var/lib/texmf   	-- локальный общесистемный кэш растровых
					   шрифтов и метрик
TEXFONTSCNF:	/etc/tex-fonts   	-- общесистемное дерево карт отображения
					   Type1 шрифтов, содержимое генерируется
					   автоматически при помощи updmap
/etc/tex-fonts.d	-- каталог описаний карт отображений Type1
			   шрифтов, используется updmap для обновления
			   TEXFONTSCNF

Таким образом, добавление настроек для новых шрифтов будет требовать
только установку самих шрифтов в TEXMFMAIN/fonts, добавление карт
отображения и кодировок в TEXMFMAIN/dvips/* и занесение описания карт в
/etc/tex-fonts.d/<семейство>.cfg с последующим вызовом /usr/bin/updmap из
%postin-скрипта.

Для пользователей появится возможность добавлять необходимые пакеты прямо
в HOMETEXMF, без внесения изменений в TEXMFMAIN.

Для администраторов появится возможность создавать общесистемные
настройки, не нарушая целостности пакетов, установленных через RPM.

> Нам надо согласовать с Вами сборку пакета шрифтов cm-super. Я их,
> естественно, хочу использовать для экрана.
> Собрать ли мне этот пакет независимо (в
> %_datadir/fonts/default/Type1-cm-super ?
Лучше я соберу его сам в рамках teTeX, поскольку для экрана нужны только
pfb и afm, а сам CM-Super включает еще необходимые для teTeX компоненты и
хорошо бы было их держать вместе. Подпакет с метриками и pfb будет называться
fonts-cm-super.

--
/ Alexander Bokovoy
---