[devel] ALT packaging howto suggestion: i18n

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Окт 9 00:04:15 MSD 2002

	Hello!

Предлагаю добавить в ALT packaging howto описание того, как надо
оформлять переводы Summary и description в spec-ах, а именно как
указывать язык. Нигде в документации я этого не нашёл.

Экспериментальным путём я установил, что подходит только указание вида
ru_RU.CP1251 (т.е. все 3 компоненты обязательны). Часто в spec-ах можно
встретить короткое обозначение для европейских языков, например

Summary(de): ...

но это ни к чему хорошему не приводит. А точнее, тогда значение
становится "неперекодируемым", и в локали с другой кодировкой, чем у
создателя spec-а, описание пакета не будет показано правильно:

LANG=de_DE.UTF-8 rpm -q minicom -i

всё равно выведет информацию в 8-битной кодировке.

Если же написать:

Summary(de_DE.ISO8859-2): ....

(или ISO8859-1??)

то оно будет перекодироваться. (Более короткое de.ISO8859-2 тоже не
подходит.)

А вообще удобнее совмещать в одном spec-е не CP1251 и ISO8859-{1,2}, а
всё писать в UTF-8, но тогда это .UTF8 тоже нужно не забывать.

--
С наилучшими пожеланиями,
Иван Захарьящев, Москва