[devel] Re: perl closure suggestions

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Ноя 29 00:49:26 MSK 2002

Hello Alexey,

On Mon, Nov 25, 2002 at 04:44:49PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Нет, есть смысл держать отдельным пакетам, т.к. он нужен другим пакетам:
>
> Reverse Depends:
>   foomatic,perl(Storable.pm)
>   perl-PlRPC,perl(Storable.pm)
>   perl-MLDBM,perl(Storable.pm)
>   perl-IPC-SharedCache,perl(Storable.pm)
>   perl,perl(Storable.pm)
>   foomatic-addon,perl(Storable.pm)
>   finplan,perl(Storable.pm)

Ну так внесите его в perl-base, если он такой полезный.

> Почему perl должен зависеть только от perl-base, если реально существуют
> другие зависимости, мне не понятно.

Потому что, когда собираешь perl из архива и устанавливаешь его в
систему, ни от каких сторонних perl-модулей он, естественно,
не зависит (за исключением полезностей типа Term::ReadKey).
И странно, когда пакеты, собранные из того же архива, вдруг
какие-то такие зависимости обнаруживают.

> Увы, perl bundle не замкнут по
> меньшей мере в части условных зависимостей. Я готов обсудить каждую
> зависимость отдельно.
>
> 1) Term/ReadKey.pm нужен для полноценной поддержки libreadline, которая
> может использоваться в дебаггере (а также в пакете perl-CPAN); без него
> history и т.п. просто не работает. В bundle он не входит, и ранее этот
> пакет не собирался вообще. Так что это нужно считать достижением.

Согласен.

> $ rpm -q --provides perl-5.8.0-alt0.8.1 | fgrep File/Spec
> perl(File/Spec/Cygwin.pm) = 0:1.0
> perl(File/Spec/Epoc.pm) = 0:1.00
> perl(File/Spec/Mac.pm) = 0:1.3
> perl(File/Spec/OS2.pm) = 0:1.1
> perl(File/Spec/VMS.pm) = 0:1.2
> perl(File/Spec/Win32.pm) = 0:1.3

Всё верно, я не об этом.

> [...]
>
> $ rpm -q --provides perl | grep Time/
> perl(Time/gmtime.pm) = 0:1.02
> perl(Time/localtime.pm) = 0:1.02
> perl(Time/tm.pm) = 0:1.00
> $
>
> Это объектные интерфейсы доступа к полям localtime() и gmtime(), которые
> используются редко. В сифзифе они требуются только для drakxtools-newt.
> Однако, учитывая то, что они занимают очень мало места, можно перенести
> их в perl-base.

> Этот модуль также используется редко. В сизифе он нужен только для
> /usr/sbin/oki4daemon из пакета ghostscript. В принципе, можно внести его

Не надо ничего лишнего (читай: ненужного "минималистично-стержневым"
пакетам) нести в perl-base. Мне лишь не нравится идея, что perl
может рассматриваться как некий малонужный пакет и поэтому из
него нужно выдирать модули для любого приложения, которое попросит,
вытягивая при этом лапшу зависимостей из perl.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org