[devel] Re: ircd server

Grigory Milev =?iso-8859-1?q?week_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Мар 1 14:29:11 MSK 2002

    Alexander> Согласен. Тем более, этот irc-сервер собран в полном
    Alexander> соответствии с нашим TODO (chroot-изация и проч.). Характерно,
    Alexander> что попытки добавить эти расширения в плане безопасности в
    Alexander> upstream ни к чему не привели -- в ответ получены странные
    Alexander> заявляения "а нафиг нам это надо?".  -- / Alexander Bokovoy
Ну несовсем "нафиг нужно", цитирую ответ:

Я абсолютно согласен, что иметь такие возможности прямо в сервере удобно
для некоторых случаев его использования. Но все же, помещать такую
функциональность в сервер мы не будем по двум причинам.

Во-первых, мы стараемся не добавлять в сервер функциональность, которая не
относится к его прямому назначению - предоставлению IRC сервиса.
Непосредственно IRC сервер весьма абстрагирован по своему смыслу от таких
особенностей его запуска, проявляющихся к тому же в достаточно узких
случаях использования сервера. Конечно, это более концептуальный довод,
нежели практический, но все же. Более весомый и практический:

Во-вторых, в планах (есть соотв. пункт в TODO.ircd-RU) имеется сделать
утилиту, выполняющую запуск и слежение за состоянием процессов ircd.
Подобные решения есть (ircdwatch), но они не удовлетворяют нашим
требованиям к этой задаче. Реализация смены uid'а, выполнения chroot и все
остальные действия, относящиеся к подготовке среды для запуска сервера
целесообразно будет сделать там.

Если интересно ознакомиться с первичной постановкой задачи для такой
утилиты - в аттаче приведено письмо из внутренней рассылки разработки
сервера. Это самое первое приближение, которое безусловно нуждается в
уточнении и дополнении. Если возникнет желание принять участие в
разработке такой утилиты в рамках проекта ircd-RU! - мы будем рады
сотрудничать :)

GM> PS:
GM>    собственно мой патч ничего не ломает и мешать ничему не будет, если Вас не
GM> затруднит его внести, сделайте это пожалуйста. Очень неудобно при выходе
GM> каждой новой версии подгонять патч под нее.

Хоть и приятно (действительно :) видеть такой интерес к серверу и
проявление активности, но по указанным выше причинам в код сервера это
внесено не будет. Но мы непременно будем иметь это ввиду при разработке
нашего аналога ircdwatch. Когда утилита будет готова, неудобство исчезнет.

Grigory Milev	mailto:week на altlinux.ru
ALT Linux Team	http://www.altlinux.ru
PC Club owner	mailto:pcclub на tut.by
Life too beautiful and interest... Don't worry, be happy.