[devel] Q: pseudouser names

Пт Дек 20 12:54:00 MSK 2002

On Fri, Dec 20, 2002 at 12:27:04PM +0300, Sergey Vlasov wrote:
> Hello!
>
> В Сизифе появляется все больше пакетов, создающих псевдопользователей
> при установке. С точки зрения безопасности это, конечно, правильно, но
> появляется возможность пересечения этих имен с именами реальных
> пользователей системы. Например, у себя я обнаружил пользователя с
> именем ser, а в результате поиска по freshmeat нашелся пакет с таким
> же именем (SIP Express Router).
>
> Возможно, стоит принять какое-то соглашение по именованию
> псевдопользователей для уменьшения вероятности конфликтов? Например,
> [...]
1. Но ведь пользователь с подчеркиванием тоже может потенциально существовать
в Системе?
2. Какая схема перевода на новую схему? Если честно не хотелось бы
разрастания скриптов в rpm-пакетах.
3. Если уж тогда делать какие ограничения на имена, то надо пропатчить useradd
чтобы было невозможно создавать имена определенного формата иначе как для
системных пользователей (UID < определенного значения).