[devel] Задание зависимостезависимостезависимостей в RPM

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Дек 12 15:59:33 MSK 2002

В Чтв, 12.12.2002, в 14:29, "Алексей Любимов" написал:

> В ОО и Мозилле поставить
> Requires: slovar-1,slovar-2
>
> В  словарях поставить
> Provides: slovar-1
> или
> Provides: slovar-2
Правильно, но это не то. Словари нужны только если есть ОО или Мозилла,
но обратное неверно. Для ОО и тем более для Мозиллы словари суть
дополнительный сервис, который может быть излишним. Более того, заранее
неизвестно, какими языками пользуется хозяин машины и какие словари
захочет использовать.Пока что я сделал словари без зависимостей вовсе
(поскольку однозначное Requires тут невозможно), а подключение
происходит скриптами officespell-update и officespell-clean наподобие
menu.

Кроме того, нужна пересборка и ОО и Mozilla, которую, похоже, придётся
делать АЕНу.Из них следует выкинуть навязываемый джентельменский набор и
предоставить пользователю свободу выбора путём установки словарей нужных
языков. (И как туда затесались датские переносы?) Брать на себя
пересборку столь тяжёлых пакетов вместо людей, участвующих в их
разработке, я не стану.

> Тогда при установке мозиллы или ОО автоматом будут цеплятся словари.
Это не имеет смысла. Разным людям нужны раные словари. Вы часто пишете
по гречески? Зачем вам 2 греческих словаря? А зачем греку украинский?
Ставить их все автоматически некрасиво. Каждый должен иметь возможность
самостоятельно формировать список. Даже у Микрософта это так.

> Аналогично Requires: сервис / Provides: сервис
>
> Но этот механизм сделан для обеспечения работоспособности программ, а не навязывания пакетов.
> Лучше бы сделать пустые noarch пакеты Mozilla-optimum-install и openoffice-optimum-install в зависимостях которых и прописать словари и все, что входит в стандартный набор приложения. Тогда можно будет ставить нужные компоненты или одной командой apt-get install Mozilla-optimum-install поставить весь набор.
См. выше. Можно и весьма желательно сделать openoffice-full-install и Mozilla-full-install, причём из-за кривости ОО в отношении локалей openoffice-full-*
будет по штуке для каждого языка. Однако такие пакеты неизбежно будут везти лишний багаж.