[devel] BTE

AntonFarygin =?iso-8859-1?q?rider_=CE=C1_altlinux=2Ecom?=
Вт Дек 10 20:04:07 MSK 2002

Alexander Bokovoy пишет:

>Единая со всей остальной системой (BTS, project management, сборочной
>средой). Потому что контроль качества -- это не только проверка на
>устанавливаемость пакетов, это и feedback, и соответствующие блокировки
>выполнения задач в проекте.

>Ты имеешь в виду тех, что ставят себя в init.d?

Да.

>Неестественно.

Кстати, действительно. Обламывается с сообщением о том, что на операцию
нет прав. Если надо - вышлю логи сборки mod_ruby

>В случае apache надо рассматривать подробнее (я не помню прямо сейчас).
>Однако я не понимаю, почему chkconfig --add httpd должен что-то ломать --
>ведь при выполнении этой команды ничего реально не запускается, только
>делается symlink.

Да, он действительно не ломает. Так это же еще один плюс в эту систему.

>Страшно -- помести "исполнителя" в UML. Это вопрос deployment
>соответствующей службы, а не ее реализации. Вот cvs и shell не
>предоставляют достаточных средств для защиты, а devel.altlinux.ru тем не
>менее серьезно защищен.

Так мы чем и занимаемся. Реализация очень тесно связана с дальнейшей
эксплуатацией.

>Этот вопрос я переадресую AVN, поскольку он и вел речь про неодинаковое
>поведение.

Я у него уже уточнил. Как сказал мне AVN, под неодинаковым поведением он
имел в виду отсутствие системных сервисов, поднимаемых в чруте.

Вы с ним явно друг друга не поняли ;-)

Для всех без исключения пакетов установка проходит единообразно, за
исключением, пожалуй, сборочных зависимостей. То, что некоторые POST
скрипты не могут выполняться с правами, отличными от root - недостаток
этих POST скриптов, а не как не системы сборки.
Т.е. - реальное тестирование _установки_ выходит на качественно более
высокий уровень, позволяюще выявлять абсолютно не нужные,мало того -
запрещенные в реальной системе действия. Как то старт сервиса, открытие
соединений наружу и т.д. и т.п.

Правда остается еще одна проблема - возможность изменения системных
библиотек из пост-скриптов. Может быть стоит делать полностью весь
chroot read-only ?

Rgds,
Rider