[devel] docbook [Was: Re: Updates: sgml-common, docbook-dtd30-sgml, gnome-doc-tools, gnome-db, glade, libglade]

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Июл 9 02:03:57 MSD 2001

	Hello!

On Mon, 9 Jul 2001, Mikhail Zabaluev wrote:

> Насколько я понимаю, DTDs и stylesheets ортогональны, то есть,
> имея stylesheet, нельзя сказать, к документам с какими DTD оно будет
> применяться.

По-моему, как раз можно, хотя бы с точностью до названия или до цифры
перед точкой :-). Ведь stylesheet делатся для конкретного множества
элементов разметки, описанного в каком-то DTD: с изменением версии DTD
какие-то элементы могут пропасть, какие-то появиться (не говоря уже о
принципиально разных DTD, таких, как HTML и DocBook, например, где
набор элементов почти полностью отличается, а элементы с одинаковыми
именами могут иметь разный смысл).

Stylesheets от Norman Walsh (в docbook-style-dsssl) написаны для DocBook
3.0, с оглядкой на 3.1. (Эти выводы я сделал, прочитав комментарии в
/usr/share/sgml/docbook/dsssl-stylesheets-*/html/db31.dsl и
/usr/share/sgml/docbook/dsssl-stylesheets-*/common/dbcommon.dsl.)

А.. я начинаю понимать: Вы хотите сказать, что человек, создающий
документ, все равно сам решает, какой stylesheet ему использовать, и
должен все это знать. Меня немного сбили с толку утилиты db2*, которые
сами выбирают за тебя stylesheet.

> К тому же мне непонятно, зачем поиск stylesheet вообще
> нужно увязывать с конкретными DTD -- не проще ли искать их в
> глобальном каталоге для DSSSL?

Я тоже сейчас задумался над тем, зачем нужны все эти каталоги вида
sgml-docbook-*.cat, и понял, что мне это до конца не понятно. Они ведь
всё равно все попадают в центральный catalog... Может быть, ответ так и
звучит: `чтобы было проще искать'? С помощью этих вспомагательных
каталогов выстраивается структура доступных "SGML-описаний" в системе,
благодаря которой пользователю легче ориентироваться в них: нужно
посмотреть список всего того, что касается DocBook V3.1 -- он смотрит в
соответствующий /etc/sgml/sgml-docbook-3.1.cat и получает его. Так же
могут поступать какие-то среды создания SGML-документов. Есть еще
какие-нибудь идеи по поводу их назначения? - у меня пока больше нет
(кроме той, что только для удобства -- функционирование
центрального каталога и поиска нужных описаний по идентификаторам от них
не зависит).

--
Best regards,
	Ivan Z.