[devel] Updates: sgml-common, docbook-dtd30-sgml, gnome-doc-tools, gnome-db, glade, libglade

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Июл 8 19:24:50 MSD 2001

On Sun, 8 Jul 2001, Mikhail Zabaluev wrote:

> На altair:/user/INCOMING/mhz/ выложены обновления:
>
> sgml-common-0.5-alt1.src.rpm
> docbook-dtd30-sgml-1.0-alt1.src.rpm
> gnome-doc-tools-2.0-alt1.src.rpm
> gnome-db.spec
> glade.spec
> libglade.spec
>
> Рекомендую обратить внимание на танцы с каталогами dsssl, которые
> производятся в %post/%postun в docbook-dtd30-sgml.
> Скрипты честно взяты у RedHat и, похоже, они там не зря.

Да, они там не зря -- и проблему, которую они решают, я заметил, когда
пересобирал пакеты, связанные с обработкой SGML. (И попробовал решить ее
по-другому.) Чем мне не нравится подход в этих скриптах: тем, что они
совершенно одинаково работают для разных версий DTD -- разница только в
том, что результат они записывают в файлы с разными именами. И
получаются почти одинаковые каталоги для разных версий DTD. А ведь
stylesheets могут подходить для одной версии и не подходить для другой
(и они могут происходить из совершенно разных источников, про которые
пакету с DTD может быть ничего неизвестно), и хорошо бы, если бы пакеты
со stylesheets заботились о том, чтобы записи о них попадали в нужные
каталоги. (Если идти с этой стороны, то никакой неизвестности не
должно быть: создатель stylesheets должен знать для какого DTD
предназначены его стили, и значит, их всегда можно явно указать в
пакете со stylesheets, а не использовать в пакете с DTD сомнительные
patterns для подключения непонятно каких стилей.)

Особо глубоко я не копался, и обрабатывать SGML мне приходилось не
часто, поэтому возможно, что я и заблуждаюсь.

Мое решение было использовать в пакетах со stylesheets triggers на
пакеты с DTDs. (Пример можно посмотреть в уже упомянутом месте:
altair:/user/imz/OUT/GONE/sgml/SRPMS/docbook-style-dsssl*.) Может, это
не лучшее, что тут можно сделать -- особенно в свете вышедшего LSB, где
они вроде бы запрещают использование триггеров. Но мне кажется, что
подходить к решению этой задачи надо со стороны пакетов со stylesheets.

Я намеревался так же, как и docbook-style-dsssl, оформить и другие
пакеты со stylesheets: openjade (он вообще требует серьезного разбиения
на подпакеты -- если это только не запрещено лицензией), sgml-tools (его
я уже разбил, и оформил подпакет со stylesheets, как хотел) и пр.
(Обратите внимание, что все эти возможности происхождения stylesheets
приходится учитывать скрипту из docbook-dtd30-sgml в его нынешнем виде
-- по крайненй мере openjade там учитывается; зависимость от opnejade
вообще плоха: сами DTDs и stylesheets не зависят от конкретного
обработчика, в системе, в принципе, может использоваться другой
SGML+DSSSL processor.)

> Если нет времени обновить все docbook-dtd*, я могу этим заняться.

Тут прежде, чем бросаться переделывать, надо подумать. Я свои мысли по
этому поводу высказал. AEN мне советовал посмотреть, как это все
(особенно локализация) сделано в Debian.

--
Best regards,
	Ivan Z.