[devel] UA: Re: [re] qt2-ipl3

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Сб Дек 9 00:08:51 MSK 2000

Greetings!

On Thu, Dec 07, 2000 at 10:25:49AM +0000, AB wrote:
> Стал ставить subj и в ответ получил: пакет Система/Библиотеки не внесен в group index.
> Что бы это значило?

Это значит, что Вы установили и пользуетесь rpm-3.0.6-ipl11mdk,
отличительной особенностью которого является наличие перевода стандартных
названий групп пакетов на русский язык.

К моему ужасу, в процессе эксплуатации выяснилось, что rpm в принципе не
рассчитан на использование более чем одной локали при
установке/обновлении/удалении пакетов.
Другими словами, если Вы сперва устанавливаете пакет (с переведенным
именем группы) в среде с локалью C, а потом удаляете этот пакет с локалью
ru_RU.KOI8-R, то Вы со 100% вероятностью получите сообщение:
пакет <переведенное имя группы> не внесен в group index.

Я сам никогда бы не увидел этой ошибки, ибо всю
установку/обновление/удаление пакетов произвожу в локали C.
Огромная благодарность автору вопроса за то, что он невольно пролил свет
на эту дикую ситуацию.

Важно, что проблема носит принципиальный характер, ибо наименование группы вне
зависимости от ее дальнейшего использования в программе (будь то внесение
в базу данных или показ пользователю) проходит через одну и ту же функцию:
int headerGetEntry(Header h, int_32 tag, int_32 * type, void **p, int_32 *c)
с входным значением tag == RPMTAG_GROUP.
Проблема касается не только групп, но и всех переведенных тэгов.

Эта проблема существовала всегда, начиная с момента, как rpm стал
поддерживать локализацию имен групп. Просто ввиду отсутствия переводов эта
ошибка была очень большой редкостью (не забудьте, что надо еще локаль
менять!).

В rpm-current (из cvs) интерфейс работы с базой данных изменился
значительно, но headerGetEntry остался неизменным, и этой проблемой никто
не озабочен.

Какие будут предложения?
Если клонировать интерфейс, то как именно?
Взвешенные идеи приветствуются.
Очевидно, я буду поднимать этот вопрос в rpm-list, но этого нет смысла
делать, пока у нас не появится работающее решение.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.