[devel-sbc] "Хорошие" одноплатники (Was; Simply Linux 9.0.91 rc1 для Raspberry Pi 4)

Alexey V. Vissarionov gremlin at altlinux.org
Wed Apr 7 19:57:27 MSK 2021

On 2021-04-07 17:08:28 +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:

 > Честно говоря, я бы с удовольствием оценил возможности
 > других одноплатников, сопоставил ценники и как-то подумал
 > использовать что-то другое.

На мой взгляд, наиболее перспективные платформы - HiSilicon
(Huawei), Mediatek и RockChip. Собственно, они уже лидируют в
сферах компутеров, телефонов и медиацентров соответственно.

 > Но одноплатников достаточно много, вы можете привести

Аштойта вдруг ко мне на "вы"?

 > краткий список достойных вариантов, чтобы как-то не голословно
 > провести такой разбор ?

Разве что совсем кратко...

Если хочется красиво - HiKey (но ценник такой, что жаба ква).
Если хочется дешево и сердито - есть смысл посмотреть в сторону
медиаприставок на RockChip RK3328 или AMLogic S905 (продаются в
китайпосылторге за пару килорублей) и одноплатников на RK3399.

Но самым важным параметром является даже не тип и количество
ядер (четырех A53 более-менее хватает), а объем ОЗУ, которого
должно быть не менее 4 Гб (и тут малина с 8 Гб уже выглядит
весьма неплохим вариантом).

Подробнее - не раньше, чем я вернусь домой из теплых краев и
переберу свою коллекцию железяк :-)

--
Alexey V. Vissarionov