[devel-sbc] [Comm] Simply Linux 9.0.91 rc1 для Raspberry Pi 4

Alexey V. Vissarionov gremlin at altlinux.org
Wed Apr 7 15:23:03 MSK 2021

On 2021-04-07 17:28:35 +0800, alexei �� taf.ru wrote:

 > И еще, есть какое-то логическое объяснение нахождения в
 > монолитном ядре драйверов для PCIe 1G-10G-40G сетвых карт
 > и так же всеразличных SATA, SAS и SCSI RAID-контроллеров?
 > 64 мегабайта для одноплатного компьютера с крайне скромным
 > набором периферии и наличных ресурсов это перебор.

Есть, причем предельно простое: в основе конфига малинового
ядра - единый универсальный конфиг для собираемых мной ядер
под наиболее массовые ARM64 одноплатники (и другие железяки,
пользующиеся популярностью у любителей этого дела). Многие
платы поддерживают подключение устройств PCI-E, а среди них
наиболее важны именно накопители и сетевые адаптеры (почему
их следует держать в ядре, а не в виде модулей, я объяснял
неоднократно).

Малина по сравнению с большинством одноплатников - дешевый
огрызок, но малиновладельцев при ее ценнике это не смущает
:-)

--
Alexey V. Vissarionov