[devel-sbc] Бета стартеркитов для aarch64 20191205

Alexey V. Vissarionov gremlin at altlinux.org
Mon Dec 9 15:36:09 MSK 2019

On 2019-12-06 15:41:41 +0300, Pavel Isopenko wrote:

 > Минимально работоспособную систему без графики, конечно
 > sysvinit. Если будет работать apt, остальное админ
 > доустановит по потребности.

Воооот! Сразу видно ответ практика :-)

 > Такую мини-систему будет легко превратить в: NAS, email, proxy,
 > intranet, mediaserver (перечень можно продолжать). Что открывает
 > простор для творчества по написанию инструкций по таковым
 > превращениям.

Да там всех инструкций...
1. Установить %s
2. Настроить %s

 > Пример применения - лабораторная работа для студентов: вот
 > методичка, вот флэшка с начальным образом, вот компьютер -
 > сделать из него к концу занятия то-то и то-то.

Оно же типовая админская задача. Отличие - разве что в доступном
времени: студенту нужно выполнить работу до конца пары, а админу
еще вчера :-)

 > Должно быть достаточно для начала. Там по ходу разберёмся.

Я в предыдущем сообщении написал, сколько лишнего хлама можно
вытряхнуть даже из jeos.

 > Что-то по возможности максимально близкое к
 > http://nightly.altlinux.org/p9/release/alt-p9-server-20190912-x86_64.iso

Я бы сие поделие в промышленную эксплуатацию просто не допустил.
И даже в опытную. Его место - тестовая среда в изолированной сети.

http://pics.rsh.ru/img/not_a_server_j7odw3p6.png - это не сервер.

 > Если совсем кратко - base system и минимум необходимого,
 > лишь бы заводилась и была доступна для дальнейшего
 > конфигурирования. Этакий скелетик, что ли.

У меня такое есть для писюшатины (x86_64), сейчас делаю для arm64.

--
Alexey V. Vissarionov