[devel-ports] FYI: Re: Посоветуйте планшет

Ivan Ovcherenko asdus на altlinux.ru
Пт Ноя 30 11:48:35 MSK 2012

Доброго времени

On 30 Nov 2012 10:15:51 Ildar Mulyukov wrote:
> [...]

[...]

> не совсем. Сейчас у многих SoC есть средства вывести из
> кирпичеподобного состояния.
> По большому счёту, с ними только две проблемы:
> 1. требуется "железный зад", чтобы упорно допилить ядро, которые
> большинство поставщиков предоставляют (спасибо GPL-ю)
> 2. закрытые дрова для периферии. Как тот же синезуб на Вашем
> планшете. Особенно стоит упомянуть дрова для графики. Кое-что
> работает: http://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_hardware_and_FOSS#ARM
>        http://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_hardware_and_FOSS#Qualcomm
>    , но остальное...
Из интересного могу обратить внимание на планшеты на базе RK3066.
От этого SoC'а есть ядро, спасибо пиратам, а отнюдь не GPL'ю.
http://www.slatedroid.com/topic/40717-ubuntu-linux-for-the-ug802/
Вот тут на нем запускают Убунту, и вообще достаточно много материалов
по запуску linux'ов на этом планшете. Ядро 3.0.8, есть графика.
DM'ов пальцеориентированных тоже уже в достатке. В сизифе под ARM есть
даже http://plasma-active.org/
Более того современная структура Дроид устройств позволяет достаточно
безопасно экспериментировать. Кирпич не исключен, но только по
собственной вине, а никак не по воле случая.
У меня на данный момент есть, в том числе, и планшет на RK3066, но
совершенно нет времени завести на нем Альт, даже для себя. Цены на эти
планшеты весьма скромные.

> тухло...

> Думаю, легко. Но смысла не нахожу никакого.
Да, легко, без опасности для Дроида, но смысла нет (если только
собрать какой-нить пакетик, недостающий для водружения).