[devel-ports] переход на armv5tel

Michail Yakushin silicium на altlinux.ru
Чт Сен 23 08:55:47 UTC 2010

23.09.2010 00:41, Kirill A. Shutemov пишет:

> Я думаю, сначала стоит рассмотреть приоритеты. Мне кажется, что порт на
> ARM ещё не в том состоянии чтобы разговаривать об оптимизациях. В
> частности, насколько я могу судить, сильно не хватает полноценного порта
> java.
порт java уже есть. Большая часть явовоских пакетов работает. Есть
некоторые проблемы со сборкой но они в пределах проблем с остальными
пакетами.
  Это мешает пересборке многих пакетов. Делал пару подходов в своё
> время, но так и не осилил.
>
> Теперь, по существу вопроса. Если оставить в стороне нехватку сборочных
> мощностей и человеческого энтузиазма, то я бы сделал так:
>
> - .arm.rpm остаётся там где он есть сейчас т.е. ARMv4 без Thumb и других
>    плюшек. Ради StrongARM и ARM9TDMI.
я вот не разу не видел машину на ARM9TDMI или strongarm в которою бы
влез наш порт. он занимает
300! мегабайт минимум. В машинах тех времен 128 mb flash счастье. можно
попробовать сделать минимальный порт. Но я бы там задумался о uclibc
> - добавить репозиторий для ARMv5TE. Без Thumb, но с Thumb interworking.
>    Тут больше интересен thumb interworking, чем собственно v5. У меня нет
>    никаких чисел по производительности v4 vs. v5te. Если у тебя есть, я бы
>    хотел увидеть.
эту оптимизацию требуют chromium gnome и другие.
> - добавить репозиторий для ARMv7-A с HardFP. Это тотальный слом ABI. Но этот
>    переход имеет значительно больше смысла чем v4->v5. Ещё нужно думать про
>    NEON. Много думать. В Debian думают в сторону HardFP:
>    http://wiki.debian.org/ArmHardFloatPort
По мере сил и железа сделаем.
> Вообщем, я против перехода на v5, по крайней мере до тех пор, пока не
> будет каких-нибудь чисел относительно изменения производительности.
переключение уже состоялось.
Сделано оно ради современных десктопных программ в первую очередь, типа
хрома того же. Детали описал Антон.