[devel-ports] переход на armv5tel

Kirill A. Shutemov kirill на shutemov.name
Ср Сен 22 20:41:04 UTC 2010

On Fri, Sep 17, 2010 at 05:59:34PM +0400, Michail Yakushin wrote:
> Всем привет, я решил посоветоваться, в первую очередь с kas
> дело в от в чем.
> сейчас наш армовый порт собран под архитектуру armv4
> Это уже достаточно старые процы и в живых их уже почти не осталось.
> Самое главное, что существую программы, имеющие ассемблерную оптимизацию
> под v5+ например pulseaudio,chrom,и даже некоторые куски gnome.
> Возникла мысль собрать программы под v5.
> А лучше под v5te эти экстеншены увеличивают скорость работы с массивами,
> и я не нашел ни одного проца который бы умел v5 но не умел v5te
> [...]

Я думаю, сначала стоит рассмотреть приоритеты. Мне кажется, что порт на
ARM ещё не в том состоянии чтобы разговаривать об оптимизациях. В
частности, насколько я могу судить, сильно не хватает полноценного порта
java. Это мешает пересборке многих пакетов. Делал пару подходов в своё
время, но так и не осилил.

Теперь, по существу вопроса. Если оставить в стороне нехватку сборочных
мощностей и человеческого энтузиазма, то я бы сделал так:

- .arm.rpm остаётся там где он есть сейчас т.е. ARMv4 без Thumb и других
  плюшек. Ради StrongARM и ARM9TDMI.

- добавить репозиторий для ARMv5TE. Без Thumb, но с Thumb interworking.
  Тут больше интересен thumb interworking, чем собственно v5. У меня нет
  никаких чисел по производительности v4 vs. v5te. Если у тебя есть, я бы
  хотел увидеть.

- добавить репозиторий для ARMv7-A с HardFP. Это тотальный слом ABI. Но этот
  переход имеет значительно больше смысла чем v4->v5. Ещё нужно думать про
  NEON. Много думать. В Debian думают в сторону HardFP:
  http://wiki.debian.org/ArmHardFloatPort

Вообщем, я против перехода на v5, по крайней мере до тех пор, пока не
будет каких-нибудь чисел относительно изменения производительности.
--
 Kirill A. Shutemov