[devel-ports] доработка пакетов под специфику устройств (и другие вопросы)

Wagan Sarukhanov wagan на mail.ru
Ср Мар 24 12:11:29 UTC 2010

Wed, 24 Mar 2010 09:26:18 +0300 письмо от Mike Lykov <combr на yandex.ru>:

> Я все это понимаю. Конечно, я могу в конце концов допилить у себя до приемлемого мне состояния.
> Но если бы это все, что было мне нужно - то зачем мне писать сюда? Я могу допилить молча.
>
> Я пишу сюда не для того чтобы пожаловаться или получить срочную помощь, необходимую только мне, а
> скорее для того, чтобы вынести вопросы обмена опытом на обсуждение. Это имеет смысл, правда, если
> тут не три подписчика ;)
>
> У кого что есть? у кого какие задачи? Кому в какую сторону необходимо двигаться?

> [...]

Согласен с Вами, что следует вопросы применения детально обсуждать, чтобы применибильность была лучше, и чтобы другие не изобретали велосипед, а могли пользоваться имеющимися в Сообществе наработками.
Только, на мой взгляд, рассылки больше подходят для решения проблем, а не для обсуждений. Для обсуждений лучше использовать Форум, как видимая часть айсберга, которую лекго могут увидеть и чайники от программизма, но зато профи-инженеры, то есть потенциальные потребители создаваемого Сообществом. Но уже ранее заметил, что здесь так сложилось, что всех "глубоко интерсующихся" почему-то посылают в Рассылки, а спецов из Рассылок почему-то не затянешь на Форум. Я своих коллег с electronix.ru так и не смог толпой сюда привлечь, в результате все пользуют неальтовский Линукс.

Могу поделиться тем, что имею сейчас благодаря Михаилу и Антону. Если возникнет желание, зайдите на Форум, там для АРМов уже есть специальная ветка http://forum.altlinux.org/index.php/board,16.0.html, там уже частично рассказал о своих интересах в этой теме.

У меня по долгу службы используются различные железки, большинство на АРМах. Давно использую в своих проектах аппаратную платформу AT91RM9200, она хоть и древняя, но зато от проекта к проекту пока не вызывает проблем. Несколько лет назад использовал ее в сочетании с FreeBSD, теперь, познакомившись с Сообществом ALTLinux, с прошлого года использую местный Sisyphus, по той же ссылке, которую Вы приводили.
Предоставленное мне ядро грузится убутом. Сделано так, что в параметрах u-boot можно с помощью переменной machid задать вариант используемой архитектуры платы. Пока реализована поддержка двух вариантов, отличающихся друг от друга мелочами, типа на каких gpio висят светодиоды и т.п. Кроме того, реализовано два варианта загрузки: отладочный и рабочий. В отладочном режиме rootfs грузится с usb-флэшки, где лежит полноценный Альт, обспечивающий подгрузку с помощью apt из Сизифа необходимых пакетов и т.п. Грузится на медленном АРМе это добро не быстро, секунд 30-50, зато все есть под руками. В рабочем режиме используется busybox, стартует около 5-8 секунд, то что надо. В параллельной флэшке сделано два раздела, один для ядра, второй для диска, который доступен в обоих режимах, что позволяет "готовить пищу" в расширенном отладодчном режиме и складывать в нужном месте для усеченного рабочего.

Пока всем этим для мелких задач доволен, жду допиливания ядра, чтобы была поддержка SD.

Уже писал, что было бы замечательно, совместно разработать конфигурируемый BSP, чтобы любой юзер с любой (популярной у нас) платой мог использовать имеющиеся наработки