[devel-ports] arm port

Kirill A. Shutemov kirill на shutemov.name
Пт Июл 31 19:41:27 MSD 2009

2009/7/31 Anton V. Boyarshinov <boyarsh at altlinux.org>:
> Добрый день
> В связи с появлением в ООО машинки на ARM (SheevaPlug), мы (как минимум
> я и sillicium) собираемся поучаствовать в развитии arm порта.
>
> Благодаря услилиям Кирилла Шутемова и других, у нас есть отличная
> площадка для старта.
>
> На сегодня сделано:
> * на устройстве установлен ALT (ядро пока не alt)
> * подключён накопитель через iSCSI, организован swap и хранилище.

Я не уверен, что swap-over-iSCSI -- будет работоспособен.

Представьте ситуацию:
1. В системе закончилась память и она пытается вытолкнуть какие-то
страницы в своп.
2. Что бы вытолкнуть, нужно задействовать сетевой стек.
3. Если сетевому стеку вдруг понадобиться память (которую мы в данный
момент пытаемся освободить), то мы получим deadlock.

Насчёт swap-over-NFS я когда-то видел патчи. Возможно стоит подумать об
этом варианте. Или о usb-storage.

Есть ли планы по закупки OpenRD? Цена не велика. С SATA будет веселее.

>  Скорость работы.. визуально неплохая, цифр пока нет.
> Большая часть этих работ выполнена sillicium.
> В первоначальном развёртывании принимал активное участие ldv.
>
> Приблизительные планы:
> * собрать свежий toolchain
> * собрать ядро
> * постараться собрать максимальную часть свежего Сизифа
> * постараться обеспечить автоматическую сборку (подмножества) пакетов,
>  поступающих в Сизиф.

Я старался вносимые в пакеты изменения интегрировать в Сизиф как можно
быстрее. Просьба не форкать пакеты для ARM порта -- это затруднит
дальнейшую поддержку

> По мере частичного или полного достижения тех или иных целей,
> предполагается публикация результатов работ.

Какие планы насчёт интеграции с girar?

> Антон
>
> PS данное письмо является моим личным виденьем положения дел и
> планов :-D

Готов оказывать консультации по ARM-specific проблемам. Не стесняйтесь
-- спрашивайте, если что.