[newbies] [join] Проверка корректности пакетирования

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пн Фев 8 23:26:23 MSK 2021

On Mon, 8 Feb 2021 15:38:43 +0300 Michael Shigorin wrote:

> Я бы проверил на эффективность
>
> %add_optflags -I%_includedir/pcre

Поддерживаю.

> ...а вообще научить бы их пользоваться pkgconfig, что ли...

> Зависит.  Сам так порой делаю, но патч в случае изменения
> контекста хотя бы отвалится (что и морока, и сигнал).

Здесь дело вкуса мейнтенера, безусловно. Я обычно делаю так (это
не жесткие правила, но общие критерии разделения):

1) Если нужно наложить несколько (т.е. немного) патчей или патчи
берутся в виде файлов с патчами из внешнего источника, то использую
патчи.

2) Когда патчей очень много, или используются разные источники, где
доступны гиты репозиториев — я использую ветки гита и патчи
хранятся в виде коммитов в тематических ветках. Это сильно
облегчает обновление таких пакетов, т.к. можно сделать git rebase
или cherry-pick без головной боли с правкой или обновлением каждого
патча по отдельности.

3) sed или awk использую когда нужно:
3.1) сделать одну и ту же замену в большом количестве файлов
(например, массово поправить CFLAGS во всем Makefile);
3.2) сделать подстановку, зависящую от параметра (переменной)
в spec. Например, sed 's/%name_%version/%name-%version/' version.h

Миша правильно сказал, что sed — обоюдоострый меч: этот способ
проще автоматизировать при обновлениях, чем файлы с патчами, но он
может внезапно выстрелить в ногу, сработав не там где нужно.

Best regards,
Andrew Savchenko