[newbies] сборочные зависимости

Chernyshov Anton flammifer на inbox.ru
Вт Окт 19 17:08:34 UTC 2010

19 октября 2010 г. 20:28 пользователь Alexey I. Froloff
<raorn на altlinux.org> написал:
> Честно?  Не очень.

Ну как бы Вам это объяснить-то... Для меня, как человека занимающегося
педагогической деятельностью, прогресс в обучении человека чему-то,
приобретения навыков и изменения взглядов на конкретное занятие
очевиден. Как только человек набирает опыт - он перестает замечать
многие мелочи. Они для него становятся автоматизированными. Скажем, Вы
за рулем едете и нужно остановиться. Опытный человек остановится и
все. А для учащегося нужно преодолеть тяжелую последовательность
действий: нажать на педаль тормоза, выжать сцепление, включить
нейтральную передачу, посмотреть в зеркало, покрутить головой,
включить правый указатель поворота, повернуть руль, подъехать к
обочине и остановиться. Опытный водитель сделает это все не
задумываясь.

Для меня во фразе Михаила было важно, что buildreq прописывает
зависимости только _после того_, как прошла успешная сборка в
хост-системе с уже прописанными зависимостями, которые достаточны для
сборки.

> Там написано "производит почти такую же работу, как и при обычной
> сборке пакета" и "отслеживает все используемые пакеты".  Неужели
> тут ожидается какая-то магия?

Ага. Для меня указанный текст обозначает, что он автоматом отслеживает
нехватающие зависимости, прописывает их в спеке и доустанавливает в
сборочную среду.

> Я почти уверен, что в не очень далёком будущем найдётся такой
> человек, который умудрится неправильно понять и "фразу Михаила".
> Будем добавлять ещё одну формулировку?

Я думаю, что текст на вики надо немного переделать. Я подумаю за
оставшуюся неделю и попробую что-ито написать. Думаю, что его нужно
будет "обкатать" тут в рассылке, чтобы его прочли и оценили не одна
пара глаз. Вопрос в том, что человек собравший более 5-6 десятков
пакетов видит процесс сборки иначе, чем человек, собирающий
третий-четвертый пакет в жизни...

--
С уважением,
Чернышов Антон