[d-kernel] 2618-std-smp-1 и проблемы , то ли с nat, то ли с ipv4 вообще ( в Compact 3.0 правда )

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Янв 21 16:07:43 MSK 2007

On Sun, Jan 21, 2007 at 03:23:46PM +0400, Sergey wrote:
> (в качестве теста, первый раз пробовал послать 05/01)

В это время рассылка, как выяснилось, не работала (хотя в архиве
сообщения сохранились).

> Пока не знаю, откуда грабли, но, вдруг, кто-то что-то слышал уже ?
> Да и для статистики. В какой-то момент стало валиться с kernel panic
> буквально в течение пары минут после перезагрузки (это после пары
> недель нормальной работы). В логах было тихо. Из отличий от конфигурации
> c 2612-std26-smp-4 было включение ip_conntrack/ip_nat h323/sip/pptp.

Есть возможность сохранить сообщения kernel panic (через serial
console, или хотя бы снимок экрана)?

Впрочем, как раз kernel panic в H.323 conntrack исправлялся в
kernel-image-std-smp/2.6.18-alt2, так что в любом случае стоит
попробовать свежую версию.

> Не сильно раздумывая, поубирал. Помогло. Но не на долго. Ещё через
> пару недель выпало вот так:
>
> Jan  5 19:08:02 kernel: KERNEL: assertion (flags & MSG_PEEK) failed at net/ipv4/tcp.c (1178)
> Jan  5 19:08:03 kernel: KERNEL: assertion (tp->copied_seq == tp->rcv_nxt || (flags & (MSG_PEEK | MSG_TRUNC))) failed at net/ipv4/tcp.c (1242)

Похожие случаи, для которых никто не написал, была ли решена проблема:

http://lkml.org/lkml/2006/1/23/50
http://lkml.org/lkml/2006/12/10/172

Оба случая связаны с использованием драйвера sk98lin; у вас он тоже
используется?  Если да - попробуйте заменить его на skge или sky2
(skge поддерживает старые модели, sky2 - более новые; можно посмотреть
в выводе pciscan -v от root, какой из этих модулей нужен для
имеющегося железа).

Кроме того, можно посмотреть вывод ethtool -k для сетевых устройств и
попробовать отключить, например, TSO (ethtool -K tso off).

> Это что было в логе после reset. Предыдущая загрузка была с lilo -R, так что
> произошёл откат на 2612-std26-smp-4. 2618-std-smp-1 было пересобрано из src.rpm
> в Compact 3.0: gcc version 3.4.4 20050526 (ALT Linux, build 3.4.4-alt1).
>
> В новых сборках какие-нибудь патчи на тему nat и ipv4 были ? А то с диалапа
> не очень удобно искать/читать...

Патчи к netfilter были:

    NETFILTER: ip_tables: revision support for compat code
    EBTABLES: Prevent wraparounds in checks for entry components' sizes.
    EBTABLES: Deal with the worst-case behaviour in loop checks.
    EBTABLES: Verify that ebt_entries have zero ->distinguisher.
    EBTABLES: Fix wraparounds in ebt_entries verification.
    NETFILTER: H.323 conntrack: fix crash with CONFIG_IP_NF_CT_ACCT
    NETFILTER: xt_CONNSECMARK: fix Kconfig dependencies
    NETFILTER: Kconfig: fix xt_physdev dependencies
    NETFILTER: Honour source routing for LVS-NAT
    NETFILTER: arp_tables: missing unregistration on module unload
    NETFILTER: Missed and reordered checks in {arp,ip,ip6}_tables
    NETFILTER: ip_tables: fix module refcount leaks in compat error paths
    NETFILTER: ip_tables: compat error way cleanup
    NETFILTER: Missing check for CAP_NET_ADMIN in iptables compat layer

ipv4 трогали вроде бы только в районе ipsec.