[d-kernel] raid1

Sergey Vlasov vsu at altlinux.ru
Sat Jun 26 18:21:52 MSD 2004

On Thu, Jun 24, 2004 at 06:37:05PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
> Сделал корневой раздел (/) на raid1, устройство /dev/md0,
> файловая система ext3. При выключении системы когда пишутся
> Turning off ...
> про /dev/md0 написано, что оно busy и не может быть
> размонтировано.

Это правильно.  Максимум, что можно сделать - это после
перемонтирования корня в readonly выполнить mdadm --readonly /dev/md0
(raidtools это делать не умеет).  Впрочем, ядро всё равно это сделает
при завершении работы.

> Периодически при загрузке система находит ошибки
> на диске и требует пароля рута (или когда 22 раза смонтируется и
> приступает к проверке, тоже выпадает в требование исправить
> вручную).

А какие именно ошибки?

Если raid1 делали путём переезда с одного диска, возможно, это было
сделано неправильно.  Часто встречается совет сделать mkraid поверх
существующего раздела с данными и монтировать этот /dev/md*; так
делать нельзя - при этом размер файловой системы перестаёт
соответствовать размеру устройства.  Насколько я помню, e2fsck эту
ошибку не исправляет - лечится только через resize2fs -f.

Правильный способ переезда с одного диска на raid1 - сначала создать
на новом разделе raid1, указав старый раздел как failed-disk, потом
сделать там mkfs и скопировать данные; наконец, после перезагрузки уже
с корнем на raid добавить старый раздел через raidhotadd.