[d-kernel] kernel policy

Чт Апр 17 12:48:54 MSD 2003

Ed V. Bartosh пишет:
> [...]
>
>  AF> Еще один минус - придется увязывать названия пакетов с
>  AF> оборудованием и функционалом. Ибо для правильной
>  AF> установки этого в программе установки придется немного
>  AF> поработать. Сейчас же устанавливается ядро, в котором
>  AF> просто все есть.
> Инсталлятор - это, конечно, важный элемент дистрибутива, но я бы не стал
> привязываться к нему в данном вопросе. Гораздо важнее удобство
> эксплуатации ядерных пакетов. Инсталлятор - это ведь только начало, да
> и поправить его в нужную сторону проще, чем потом иметь проблемы с остальным.

Удобство эксплуатации - безусловно, важный момент. А о каком удобстве
_эксплуатации_ может идти речь, если вместо одного пакета появляется
десяток-другой ?

Пример: у меня есть некая железка, неизвестного производителя. lspci
сказал, что для нее неплохо было бы использовать драйвер noname.o,
которого в стандартном ядре не оказалось. Вопрос - где искать этот драйвер?

Т.е. - я к тому, что меняя инфраструктуру ядра нужно позаботиться от
том, что бы пользователи не получили больших и неожиданных проблем,
связанных с отсутствием удобного средства установки необходимых ядерных
пакетов.

> [...]
>  >> плюсами все наоборот.
>
>  AF> Я бы предложил среднее: то, что необходимо для программы
>  AF> установки (в плане функциональности) нам нужно включать в
>  AF> kernel-image. Все остальное (например freeswan) -
>  AF> выносить в отдельные пакеты. По мере появления
>  AF> поставляемой из коробки функциональности (а также по мере
>  AF> тестирования сторонних модулей) - переносить в базовое
>  AF> ядро необходимые модули.
> Я бы не рассматривал здесь требования инсталлятора, неправильно это.
> Никто не мешает загрузить нужные модули и в процессе инсталляции.

Тогда нам соответственно нужна будет таблица аля ldetect-lst, в которой
будет прописано, в каких пакетах - какие модули.

Необходимо будет поправить kudzu и инсталятор от MDK на предмет
использования этой таблицы при определении устройств и установке пакетов.

kudzu придется править достаточно сильно.

> [...]
>  >> Возможно в этом случае удалось бы избежать основных
>  >> недостатков схемы 1.
>  >> Давайте обсудим, считаю, что это вопрос стратегический.
>
>  AF> мне если честно не очень нравится идея сильного дробления
>  AF> ядра на модули. тяжело собирать, отслеживать зависимости,
>  AF> устанавливать и многое другое.  Тогда уж лучше
>  AF> реализовать мою идею с поставкой не упакованного в пакет
>  AF> ядра и спец. скриптом, устанавливающим только необходимые
>  AF> для данной машины модули.
> Поясни, плз, поподробнее, я недопонял. Как это "не упакованного

Все модули идут не в пакете, а просто в архиве. Устанавливается не
пакет, а конкретный модуль, необходимый для поддержки устройства или
функциональности. Делается это достаточно простым скриптом.

P.S.
Просьба не забывать о готовящейся версии Junior 2.3