[devel-distro] Интерфейсы для инсталлятора на базе альтератор 2.0

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Tue Oct 15 12:44:38 MSK 2024

On Tue, Oct 15, 2024 at 07:49:59AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Не надо делать заново ошибок и ориентироваться на "грамотных
> пользователей умеющих писать скрипты" и "админов, которые будут
> писать модули альтератора".

Долгосрочно тут выбор между западной моделью (клиент-сервер,
потребитель-вендор) и восточной (соучастие в сотворении).

Западная мне лично кажется тупиковой, да и линукс до своего
пика в ~2010 вырос по сути по восточной.

Если мы собираемся идти "как там" -- это инструментарий, API,
документация, поддержка.  Если "как тут" -- это они же, но не
в ключе "жри что дают", а с прямым и ясным призывом вспомнить
свои инженерные способности и наконец реализовать их; не ждать
у вендора патча, а сделать хотя бы его набросок.

Примеры подобного и у нас нечасто, но бывают:
http://bugzilla.altlinux.org/38146

> Использование инструментов конфигурирования - это часть работы
> и тех и других, но странно ожидать от них активного участия в
> разработке.

Думаю, здесь стоит посмотреть список авторов коммитов в alterator*
и сверить со списком сотрудников альта/базальта; прилагаю выхлоп

mike at team /gears/a $ for i in alterator*git; do
  cd $i && { git log sisyphus 2>/dev/null || git log \
  $(git branch | grep old/sisyphus | head -1); } |
  sed -rn 's,^Author:.*<(.*)@altlinux.*$,\1,p' \

(сходу radik@, rom_as@, snejok@, wrar@ -- из сообщества)

Как минимум я принимал относительно активное участие именно как
админ; интересу и желания что-то ещё отложенное сделать прибывало
по мере того, как альтератор улучшали inger@ и slazav@ (особенно
воодушевили труды Славы по причёсыванию и документированию),
а так -- работает и ладно.

Любой желающий поменять инсталятор должен начать с задачи разбивки
по той простой причине, что если его элементная база не будет её
реализацию обеспечивать -- затянется ещё лет на пять.

Ну и да, своя шина плюс отдельный язык для системной задачи сильно
лучше закладки на dbus и python: кто работал с серверами по IPMI
и понимает термин "сторонний канал управления" (out-of-band),
тому это может быть ближе.

А в целом ничего нового: что любят и делают -- то и растёт.

--
Michael Shigorin
http://altlinux.org/elbrus